Вопросы и задания:
4. Выявить предмет психологии как науки.
5. Определить основные задачи и методы науки.
6. Установить связь психологии с другими науками, изучающими человека.
7. Перечислить методологические основы психологии.
8. Привести примеры, доказывающие различные связи психологии с другими
науками.
9. Составьте комментарий к психологическим мыслям, которые представлены
различными историческими источниками:
– не помогает счастье нерадивым (Софокл);
– благоразумен тот, кто не печалится о том, чего он не имеет, но радуется тому, что
имеет (Демокрит);
– не юношу надо считать счастливым, а старца, прожившего жизнь хорошо…
(Эпикур);
– хорошим людьми становятся больше от упражнений, чем от природы (Демокрит);
– постоянная важность является лишь маской посредственности (Вольтер);
– бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость (Вольтер);
– разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей
(Аристотель);
– невежественными бывают только те, которые решают такими оставаться (Платон);
|
|
– не поднимайте пыли на жизненном пути (Пифагор);
– статую красит вид, а человека его деяния (Пифагор);
– порядок да будет твоим божеством (Пифагор).
Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности
Целевой блок
Цели занятия
1. Определить понятийный словарь по теме.
2. Определить разницу между индивидом, индивидуальностью, личностью
человека.
3. Познакомиться и проанализировать существующие источники научных знаний.
4. Выделить различия философских и психических законов.
5. Выявить философскую основу психологических законов.
6. Дать определение всем элементам развития.
7. Определить структурную связь биогенного, социогенного и психогенного
компонентов развития личности.