Водоснабжение, удаление твердых и жидких отходов

Все вновь строящиеся и действующие ЛПУ должны быть оборудованы централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, а также канализации.

Водоснабжение ЛПУ должно предусматривать аварийное (временное в течение 1 суток) обеспечение водой из резервного источника или запасной сети. Установка насосов хозяйствен­но-питьевого водопровода в зданиях ЛПУ не допускается, за исклю­чением помещений водолечения и лечебных плавательных бассейнов с оборотным водоснабжением.

На случай выхода из строя системы горячего водоснаб­жения в предоперационных, перевязочных, процедурных, санитарных комнатах, санитарных пропускниках, пищеблоке, буфетных и других функциональных помещениях, в которых пренебрегать выполнением гигиенических и противоэпидемических требований нельзя, должны быть установлены резервные водогрейные устройства.

Суммарный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды должен быть не менее 200 дм3 в сутки на одну койку (при наличии прачечной с механической стиркой белья - 250 дм3), а часовое потребление холодной и горячей воды должно составлять соответс­твенно 5,5 дм3 и 9,5 дм3.

Качество воды, подаваемой для хозяйственно-питьевых нужд, в лечебные бассейны, в помещения водолечения, должно отве­чать требованиям ГОСТ "Вода питьевая".

Стояки водопровода холодной и горячей воды, внутрен­них водостоков должны прокладываться в вертикальных коммуникаци­онных шахтах или приставных коробах. Открытая прокладка стояков в ЛПУ допускается в санитарных узлах, санитарных комнатах и кладо­вых уборочного инвентаря. Подводки к санитарным приборам должны производиться скрыто.

Поливочные краны с подводкой горячей и холодной воды и трапы диаметром 50 мм должны предусматриваться в предопераци­онных, ванных, туалетных комнатах, в помещениях душевых и хране­ния уборочного инвентаря, боксах и полубоксах, радиоизотопных и других функциональных помещениях, где осуществляется такого вида уборка.

Сбор производственных и бытовых сточных вод в ЛПУ должен осуществляться раздельными системами канализации и выпус­ками в централизованную сеть. Для очистки сточных вод пищеблоков устраиваются жироуловители, радиологических отделений - дезакти­вационные устройства, предусмотренные техническим заданием.

Очистка и обеззараживание сточных вод ЛПУ, в том числе инфекционных отделений, осуществляется на общегородских канализационных очистных сооружениях (выделения инфекционных больных перед спуском в канализационную сеть должны обеззаражи­ваться в отделении). При их отсутствии очистка и обеззараживание сточных вод ЛПУ должны производиться на локальных сооружениях с полной биологической очисткой.

Очистка производственных стоков от гаражей ЛПУ должна обеспечиваться при количестве автомобилей 5 и более, а при наличии мойки автомашин - независимо от их количества.

Ливневые стоки, при сбросе в ирригационную сеть, должны отводиться на сооружение предварительной очистки и перед спуском обеззараживаться.

Наличие в составе твердых отходов ЛПУ предметов од­норазового использования, инфицированного материала, специфичес­ких компонентов должно предусматривать их сбор, надлежащую транспортировку и хранение, эффективное обезвреживание и быстрое удаление. Для сбора мусора в помещениях ЛПУ должны устанавли­ваться педальные ведра и герметичные мусоросборники емкостью до 30 дм3.

Здания ЛПУ, имеющие более трех этажей, должны обо­рудоваться герметичными мусоропроводами с приемными мусорокаме­рами в цокольном этаже. Транспортировка твердых отходов к мусоросборникам должна осуществляться в герметичной таре или с помощью пневматических транспортеров, расположенных под землей.

Временное хранение твердых отходов на территории ЛПУ допускается только при наличии типовых сменных герметичных контейнеров и павильонов, оборудованных водопроводом, канализа­цией и дезинфекционными устройствами.

Утилизация специфических твердых отходов в ЛПУ раз­решается только в мусоросжигательных печах производительностью более 100 кг/час типа "Вансон", расположенных в хозяйственной зоне с соблюдением санитарного разрыва 100 м от лечебных корпу­сов. Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов ра­диологических отделений должны осуществляться в соответствии с "Основными санитарными правилами работы с радиоактивными вещест­вами и другими источниками ионизирующих излучений"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: