Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский гуманитарно-юридический университет
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, БИЗНЕСА И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор-директор Высшей школы
экономики, бизнеса и социальных наук
к.и.н., доцент Мукатаева Л.К
______________________________
«_____» ________________ 2011г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(syllabus)
Наименование дисциплины«Коррекционная психология»
Специальность 5В050300 - Психология
Форма обучения дневная
Код дисциплины KP 3229
Всего 2 кредита
Курс 3 Семестр 6
Лекции 20 часов
Практические, семинарские 10 часов
СРСП 15 часов
СРС 45 часов
Экзамен 6 семестр
Трудоемкость 90 часов
АСТАНА 2011
Данные о преподавателе курса: Валиева Анар Бираловна, кандидат психологических наук, доцент.
Научно-исследовательские интересы: практическая психология, коррекционная психология, кризисная психология, психология семьи.
Владение языками: русский язык.
Кафедра социально-психологических дисциплин каб. 412.
|
|
Пререквизиты:
Для освоения изучаемой дисциплины необходимы знания по дисциплинам «Общая психология», «Возрастная психология», «Психология личности», «Основы психологического консультирования».
Постреквизиты:
Знания и умения по данной дисциплине будут необходимы для изучения дисциплин «Индивидуальная и групповая психотерапия», «Патопсихология», а так же для осуществления коррекционной деятельности.
Характеристика дисциплины:
Изучение данной дисциплины раскрывает и наполняет конкретным содержанием модель психокоррекционной деятельности психолога в процессе реальной практической деятельности.
В ходе данного курса студенты получают знания по организации, ведению тренинговых групп и первичные навыки психологической коррекции в рамках индивидуальной и групповой работы. Также рассматриваются концептуальные основы коррекционных методов и техник практической психологии, используемых в отечественной и зарубежной психологии.
Данный спецкурс создает условия получения личного опыта работы в коррекционной группе и тем самым облегчает развитие профессионального самосознания.
Программа «Коорекционная психология» предусматривает проведение лекционных, и практических занятий, применение активных методов обучения, обязательную самостоятельную работу студентов с периодической научной литературой.
Цель преподавания дисциплины: являетсяосознание студентами роли и места коррекционных методов в деятельности психологов-практиков, формирование у студентов системных представлений о принципах коррекционной работы в тренинговой группе, особенностях создания группы, групповых процессах, механизмах ведения группы, коррекционных феноменах.