1. Группы умений: характеристика, виды, основные техники в работе групп умений.
2. Поведенческая коррекция. Основные методы и упражнения.
3. Психогимнастика как метод коррекции: процедура проведения, основные приемы, задачи психогимнастики.
4. Характеристика психогимнастических упражнений. Методика М.И. Чистяковой.
5. Арттерапия в психологической коррекции: цели, основные направления и методы арттерапии.
6. Особенности использования технических приемов музыкотерапии.
7. Возможности методики библиотерапии в психологической коррекции.
8. Танцевальная терапия: общая характеристика метода, особенностей проведения, техник и упражнений.
9. Использование метода проективного рисования в коррекционном процессе: основные этапы, виды.
10. Особенности применения проективного рисунка в коррекционной работе с детьми.
11. Сказкотерапия: характеристика форм работы и основных приемов.
12. Особенности использования методов куклотерапии в групповом тренинге.
13. Метафоры как тренинговый прием.
|
|
14. Групповая дискуссия как метод групповой работы.
15. Основные формы организации дискуссии. Этапы групповой дискуссии.
16. Основные виды дискуссии и базовые задания.
17. Групповые методы коррекции в семейных и детско-родительских отношениях.
18. Семья как объект психокоррекционного воздействия.
19. Методы и техники коррекции семейных отношений.
20. Методики коррекции детско-родительских отношений.
21. Коррекционная работа в школе.
22. Психокоррекционная работы с тревожными детьми.
23. Психокоррекционная работа по проблеме агрессии детьми.
24. Коррекционная работы по проблеме гиперактивного поведения детей.
25. Коррекционные методы по проблеме детского аутизма.
26. Коррекция межличностных отношений в детском возрасте.
27. Коррекционная работа с одаренными детьми.
28. Коррекция при переживании посттравматического стресса.
Вопросы для подготовки к итоговой аттестации (экзамен):
1. Психологическая коррекция как направление деятельности практического психолога.
2. Методологические основы организации психологической коррекции.
3. Краткая история развития групповых методов практической психологии.
4. Основные принципы, цели и задачи групповой психокоррекции.
5. Коррекционные программы. Основные виды, принципы составления программ, требования к составлению.
6. Особенности использования психологической информации для организации психокоррекции.
7. Проблема эффективности коррекции. Способы повышения эффективности коррекционных мероприятий.
8. Психологический тренинг как метод практической психологии.
9. Понятие «групповой тренинг». Основные парадигмы тренинга.
|
|
10. Сценарии и алгоритмы тренинговых занятий.
11. Психологические особенности тренинговой группы.
12. Цели и задачи тренинговой группы.
13. Групповые нормы, ролевые позиции в тренинговой группе. Понятие о групповой сплоченности.
14. Количественный и качественный состав группы.
15. Основные этапы развития группы в тренинге.
16. Стадии развития группы в тренинге (Б. Тукман, О.В. Немиринский, Л.М. Митина). Кризис в развитии группы.
17. Стадии развития групп с различной динамикой (Б.М. Мастеров).
18. Ведущий тренинговой группы. Основные роли ведущего группы.
19. Этические требования к ведущему коррекционной группы.
20. Характеристика личности группового тренера. Стиль руководства группой.
21. Этические требования к ведущему коррекционной группы.
22. Классификация психокоррекционных групп и групповых методов.
23. Критерии классификации тренинговых групп.
24. Поведенческий подход: общая характеристика направления, основные техники.
25. Гештальтподход: теория, принципы, упражнения.
26. Групп-аналитический подход: теория, принципы, методики.
27. Трансактный анализ в группе: теория, основные техники.
28. Психодраматический подход: общая характеристика направления, основные техники.
29. Телесно-ориентированный подход: теория, принципы, методики.
30. Методы групповой работы в нейролингвистическом программировании.
31. Тренинговые группы и социально-психологический тренинг.
32. Социально-психологический тренинг как средство коррекции.
33. Характеристика упражнений СПТ.
34. Группы развития коммуникативных навыков и умений: основные принципы и техники.
35. Группы развития сензитивности: характеристика, направления, упражнения.
36. Игровой элемент в тренинге: характеристика метода, основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры.
37. Игровые процедуры на тренинговых занятиях.
38. Основные виды и формы игры. Основные цели коррекции и особенности применения игры в различных психотерапевтических направлениях
39. Группы встреч: виды, основные технические приемы и упражнения занятий.
40. Группы умений: характеристика, виды, основные техники в работе групп умений.
41. Поведенческая коррекция. Основные методы и упражнения.
42. Психогимнастика как метод коррекции: процедура проведения, основные приемы, задачи психогимнастики.
43. Характеристика психогимнастических упражнений. Методика М.И. Чистяковой.
44. Арттерапия в психологической коррекции: цели, основные направления и методы арттерапии.
45. Особенности использования технических приемов музыкотерапии.
46. Возможности методики библиотерапии в психологической коррекции.
47. Танцевальная терапия: общая характеристика метода, особенностей проведения, техник и упражнений.
48. Использование метода проективного рисования в коррекционном процессе: основные этапы, виды.
49. Особенности применения проективного рисунка в коррекционной работе с детьми.
50. Сказкотерапия: характеристика форм работы и основных приемов.
51. Особенности использования методов куклотерапии в групповом тренинге.
52. Метафоры как тренинговый прием.
53. Групповая дискуссия как метод групповой работы.
54. Основные формы организации дискуссии. Этапы групповой дискуссии.
55. Основные виды дискуссии и базовые задания.
56. Групповые методы коррекции в семейных и детско-родительских отношениях.
57. Семья как объект психокоррекционного воздействия.
58. Методы и техники коррекции семейных отношений.
59. Методики коррекции детско-родительских отношений.
60. Коррекционная работа в школе.
61. Психокоррекционная работы с тревожными детьми.
62. Психокоррекционная работа по проблеме агрессии детьми.
63. Коррекционная работы по проблеме гиперактивного поведения детей.
|
|
64. Коррекционные методы по проблеме детского аутизма.
65. Коррекция межличностных отношений в детском возрасте.
66. Коррекционная работа с одаренными детьми.
67. Коррекция при переживании посттравматического стресса.