Проброс параметра клика через стороннюю систему

Да будет вам известно, что в кликовую ссылку каванги можно вставлять динамические переменные. Значение переменной будет подствлено в момент совершения клика, т.е. в ссылку для клика в интерфейсе мы пишем следующее:

https://www.client-site.ru/?%sid%

А переход посетители будут осуществлять на адрес, если кликнули на neuro.neva, то https://www.client-site.ru/?5, а если на поваренке, то https://www.client-site.ru/?1406. Все заменяемые переменные описаны в "читкодах", это номер сайта, баннера, флайта и что то, кажется, еще, но суть понятна. Этот прием дает возможность софтине на стороне клиента определять, с какого места был сделан переход, а нам держать под это дело всего один баннер с одной ссылкой. Одной из распространенных софтин такого рода является нелюбимый нами Гугл Аналитикс. Обычно клиент присылает нам ссылку на свой сайт в виде:

https://www.client-site.ru/?utm_src=kavanga&utm_medium=kavanga_light&utm_content=<а_сюда впишите_сайт>

Доколе все наши неприятности ограничиваются только ГА, решение очевидно, и оставляется читателю на самостоятельное упражнение.

Проблемы начинаются, когда клиент присылает ссылку не на свой сайт, а на стороннюю крутилку, например, на тот же адривер:

https://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=1&bt=2&ad=359779&pid=954001&bid=2034677&bn=2034677&rnd=174357334

При этом он нагло утверждает, что "переменная каванги там прописана". Вынужден огорчить, это неправда. Переменные составляющие в адривер прописать нельзя, только постоянные, то есть utm_src=kavanga&utm_medium=kavanga_light - без проблем, а номер нашего сайта откуда в адривере возьмется?

Пробрасывать наши динамические параметры, как то номер сайта, на котром кликнули, через стороннюю крутилку, как правило, нельзя. Насколько мне известно, каванга - единственный (почти) движок, умеющий пробрасывать параметры. НО! Все вразумительные крутилки на российском рынке умеют кликаться на "указанный" адрес. Означает это примерно следующее: в интерфейсе крутилки (пусть это будет адривер) мы пишем какой то определенный адрес. А в самом баннере в кликовую ссылку добавляем специальный параметр, в котором указываем альтернативный адрес перехода. Если адривер такого параметра не получает, он достает адрес перехода из интерфейса. А если параметр есть, то интерфейс игнорируется, а адрес достается из параметра. Этим свойством мы и воспользуемся.

Берем ПОЛНЫЙ адрес перехода, куда в конечном итоге должен попасть наш клиент

https://www.client-site.ru/?utm_src=kavanga&utm_medium=kavanga_light&utm_content=5

Обратите внимание, что я УЖЕ заменил значение переменной на цифру 5. Используйте только английские буквы или арапские цифры! Нам потом эту пятерку искать придется. "Ескейпим" этот адрес - в фаерфоксе или в опере набираем в адресной строке:

javascript:escape("https://www.client-site.ru/?utm_src=kavanga&utm_medium=kavanga_light&utm_content=5")

нажимает enter и копируем что получилось:

http%3A//www.client-site.ru/%3Futm_src%3Dkavanga%26utm_medium%3Dkavanga_light%26utm_content%3D5

Разыскиваем нашу пятерку - в примере она в самом конце, последняя. Заменяем ее на переменную

http%3A//www.client-site.ru/%3Futm_src%3Dkavanga%26utm_medium%3Dkavanga_light%26utm_content%3D%sid%

Ну почти уже, почти готово)))

Берем присланный клиентом адриверовский адрес. Дописываем ему в хвост параметр &rleurl= Значением параметра указываем то безобразие, что у нас получилось:

https://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=1&bt=2&ad=359779&pid=954001&bid=2034677&bn=2034677&rnd=174357334&rleurl=http%3A//www.client-site.ru/%3Futm_src%3Dkavanga%26utm_medium%3Dkavanga_light%26utm_content%3D%sid%

Весь этот зоопарк мы и вставляем в ссылку баннера. Проверяем обязательно! То есть включаем кампанию (так, чтобы никто ее кроме нас не видел), ловим баннер, кликаем, наблюдаем, что переход осуществился на тот адрес, что мы хотели, и переменная подставилась корректно. Если это не так, то кампанию на всех НЕ ВКЛЮЧАЕМ!

А то бывают деятели: проверили, убедились, что все неправильно, включили открутку на полную мощность, и потом на досуге написали, что у них все не так.

Замечание 1. Надо знать, с какой крутилкой вы имеете дело, и как в ней осуществляется переход. В адривере и в каванге - это переменная rleurl. Правда, для каванги это и проще можно сделать. В адфоксе, rbc и других наследниках valuead адрес указывается после знака @ и без знака равенства. В hurra такого параметра нет, зато можно пробросить переменные.

Замечание 2. Таким способом мы лишаем промежуточную крутилку возможности добавлять свои динамичесике параметры. Если адривер хотел передать для ГА свой собственный номер баннера или кампании, то хрен ему. Или наш сайт или его баннер, но не оба вместе

Продолжение продолжения - за что мы так не любим Мерседес. Нет чужому коду!

Размещать чужой код в заглушках сайтов мы в принципе умеем, и об этом уже понаписано. Но есть ОЧЕНЬ существенное отличие между каким то кодом на твоем личном сайте и кодом сторонней крутилки в сети. Во-первых, если владелец сайта разместил в своей заглушки код какого нибудь “соловья”, он сам в этом виноват. И если вдруг помянутый “соловей” будет глючить или показывать какие то страшные баннеры - владелец сайта сам этого хотел и сам за это отвечает. А за баннеры, которые показывает каванга и за глюки этих баннеров отвечаем мы. Кроме того, при размещении в заглушке мы знаем, что за код стоит на сайте. А при размещении в сети, там может быть что угодно - я уже рассказывал, что кодов может быть целых три вида, и мы обязаны озаботиться тем, чтобы в любом раскладе все работало. Да еще чтобы считались события и другие эффективные показы. В наших стандартных баннерах это все худо-бедно отлажено. А размещение кода - это всегда нестандарт и ручная работа.

При размещении кода мы не можем учитывать даже клики, а это значит, никакой оптимизации мы сделать не сможем.

Есть еще один серьезный ньюанс. Не скажу, все, но большинство крутилок имеют таргетинги, и в случае размещения кода крутилки (а не зеропикселя) не забывают его настраивать. А мы то, если показали код, засчитали показ и деньги площадке уже уплатили. По завершении кампании может выясниться, что мы открутили гораздо больше, чем забрал себе из предоставленного трафика клиент. Настройка таргетинга в сторонней крутилке категорически запрещена - любого. Даже обычное равномерное распределение на стороне клиента может привести к фатальным последствиям.

Из за того, что мы обязаны обеспечить работоспособность кода на любом сайте сети, мы крайне ограничены в возможностях. Чужой код может быть размещен только в ифрейме - то есть он обязательно займет определенное место и не будет иметь доступа за пределы баннерного места. То есть, клиент сможет показывать только свои 240*400 и ничего больше. Спрашивается, а зачем? Картинку можно и обычным каванговским баннером показывать.

Разумеется, есть исключения. Например тот же адриверовский баннер разместить все таки можно. Но вставка даже знакомого кода - искусство, которым, кроме меня лично, никто не владеет.

Баннер, закаченный таким индивидуальным образом, никак не связан с нашими обычными шаблонами, и не подчиняется общим изменениям. В частности, когда начинали изучать возможности эффективных показов, внезапно оказалось, что все сайты из автопакета абсолютно неэффективны. А причина была в том, что на этих сайтах крутился баннер мерседеса по коду, и для него супер-событие не вычислялось.

В любом случае, если клиент требует размещения кода, следует разобраться в причинах такого желания. Главное - зачем, что он для себя решает. В некоторых случаях он просто идет на принцип - “я сам буду считать всю статистику, сам буду все отгружать и вообще не ваше дело”. В таких случаях пусть считает, но рассчитываться мы будем по нашей статистике и продавать будем только показы.

Иногда клиент хочет показывать какой то устрашающий креатив, который мы показывать не умеем. Во-первых, его креатив не будет в ифрейме работать. Во вторых, мы с сайтами договаривались на обычные баннеры, а не на суперкреативные. В третьих, мы умеем все. Но сами, а не чужим кодом. Закажите креатив, реализуем.

И наконец, что мы можем и что точно не можем.

Можем вставить в любой инпедж ифреймовый код. Можем и яваскриптовый, но все равно в ифрейм. Клиент при этом обязуется всегда показывать баннер и всегда его оплачивать.

Можем вставить ифрейм клиента в попандер. Вот тут внимание, мы не размещаем попандеры клиента - никогда. Клиент делает обычный инпейджеваый баннер фиксированного размера 250*300 или как уж договоримся. А мы вставляем его в свой попандер.

Никак и ни под каким соусом мы не можем разместить клиентский рич. Именно не можем, а не не хотим.

Не размещаем клиентские скринглайды-расхлопы-фуллскрины-шайтан-форматы. Но готовы поторговаться и соответствующий формат запрограммировать.

Не разрешаем клиенту выкупать только часть показов - он обязан выкупить все и показывать баннер обязан в любом случае.

Исключение составляеть только адривер и некоторые баннеры адвульфа - с ними мы имеем какие то наработки и можем достичь какой то договоренности. Но вот что интересно, никогда никто не хотел размещать в каванге код адривера, все ограничиваются зеропикселями. А размещают только какое то чудо зарубежное.

Как происходит выбор баннера. Структура каванги со стороны каванги.
Вот это главное, что следует знать)

Знаете, в чем главная задача рекламного движка? Показывать баннеры! Ни интерфейс, ни отчеты, ни планирование не заменяет главного - выполнения работы. Каждый раз, когда на сайт с нашим кодом приходит посетитель, наши сервера выполняют работу по выбору баннера. И если вы понимаете, как это происходит, вы понимаете, как работает система в целом. Тот, кто понимает, как происходит выбор баннера, никогда не задается вопросом, как мне сделать флайт, чтобы он крутился, как мне хочется. К такому пониманию и станем стремиться.

Все рассуждения будут отталкиваться от одного запроса, все описанные процессы происходят на каждый показ, то есть 70 миллионов раз в день, или сколько там у нас сейчас показов.

Итак, на сайте размещен код каванги. Браузер посетителя отправляет каванге запрос. Вместе с запросом передаются множество параметров, часть в самом запросе, часть в заголовках. Как минимум передается реферер - адрес страницы, на которой стоит код, реферер предыдущей страницы (по нему потом поисковый ретаргетинг делается), IP-адрес посетителя (для географического таргетинга и таргетинга по IP), уникальный номер посетителя (для уникальных ограничений и ретаргетинга), номер сайта и размер баннера.

Кроме того, посетитель может прислать куку “а я недавно видел баннер типа ричмедия”. Если мы видим такую куку, и посетитель опять запрашивает баннер такого же типа, мы отдаем ему заглушку и закрываем соединение. Баннер не выбирается, не показывается и не учитывается - не было никакого запроса. Кука “я видел баннер” ставится на определенное время (сейчас на минуту), и броузер удаляет ее сам. В 99% случаев это работает замечательно, но кука ставится по времени сервера, а удаляется по времени браузера. Если посетитель не следит за временем на своем компьютере, могут быть странные эффекты, от отсутствия задержки, если часы у него спешат, до ее существенного увеличения, когда часы отстают. Сейчас за часами на компьютерах следят современные операционные системы, поэтому мы не слишком боимся таких проблем. Но из за “проблемы 2011” нас трясло суток двое. И возможно, еще раза два потрясет.

В первую очередь каванга определяет рекламное место. Это комбинация из сайта, раздела сайта и размера баннера. На одном сайте может быть несколько рекламных мест и мы должны точно понимать, с каким из них мы имеем дело.

Если рекламное место определить не удалось, выбор баннера не производится, но посетителю что то все таки отдается. Это заглушка, привязанная к размеру баннера, она одна на всю кавангу (для каждого размера своя).

Не получиться определить место может по нескольким причинам, но самая распространенная - сайт находится на модерации или сайт не участвует ни в одной из наших сетей. То есть сайт в каком то смысле для каванги не существует. Непонятно, откуда тогда берется такой несуществующий код, но часто это можно объяснить интерфейсом:)

Затем движок опрашивает uuserver и получает список того, что, где и сколько раз уже видел этот посетитель. Эта информация присовокупляется ко всему, что мы о посетителе знаем. В этот же момент движок получает список флайтов, которые можно показать по соображениям ретаргетинга.

Следующий этап - добыча списка флайтов по имеющемуся месту. На самом деле в сетях каванги участвуют не сайты, в сети участвуют рекламные места. Именно к месту привязана тематическая категория и целый список сетей. В соответствии с тем, в какой сети участвует данное место, движок выстраивает длинный список флайтов. Тут есть хитрость. Приоритет флайта, которым оперирует движок, это сколько задано в интерфейсе плюс приоритет сети. Получается, что флайт пятого приоритета в категориях имеет на самом деле приоритет 505, а девятый в лайте - 409. Согласно приоритету флайты просматриваются, выбираем самый приоритетный, проверяем его ограничения, не открутился ли он, хватает ли у него денег, не запрещен ли он, сколько раз этот флайт уже показался данному уникалу, а сколько надо было показать и так далее. Если флайт показать нельзя, выбрасываем его, и берем следующий.

Когда флайт нас удовлетворяет по всем показателям, мы лезем уже внутрь флайта и перебираем баннеры внутри него. Проверяем таргетинги каждого сценария, проверяем ограничения для каждого отдельного баннера. Если проверка проходит успешно, выбор прекращается, выбранный баннер показывается посетителю. Если неуспешно, баннер выбрасывается, проверяется следующий. Кончились баннеры, а подходящий не найден? Выбрасываем флайт и берем следующий из списка.

После того, как перебраны все флайты, а ничего приличного так и не нашлось, посетителю отдается все та же заглушка геометрии.

Бывает еще такая ситуация, когда баннер выбран и номер его определен, а показать его не удается, потому что тело баннера в движок не закачено. Это вообще то внештатная ситуация. Посетителю показывается заглушка, чтобы он отстал, показ не засчитывается. Бывает крайне редко и только от того, что загрузка тела баннера - самая времяемкая операция для движка. Не думаю, что ее необходимо рассматривать менеджеру.

Кое кто поинтересуется, а как же заглушки самого сайта? А у каждого сайта на самом деле есть собственная сеть. В ней один флайт без ограничений, в нем баннеры. Собственная сеть имеет нулевой приоритет, потому просматривается последней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: