RTB - Шо це таке и кому оно надо

В стиле Голливуда, изобретем историю. Жили были на западе несколько сетей. Конкурировали в рабочее время, в нерабочее вместе бухали. Были у каждой не сильно много партнеров, и не слишком много клиентов. Партнеров было мало, потому что не продавалось нихрена, а клиентов не хватало, потому что кому нужны убогие объемы. В один прекрасный день в одну из сетей пришел большой клиент и продажники радостно наобещали ему три максимальных объема всей сети. Отдел баинга вышел из себя и пришел прямо в ужас. Трафик брать решительно негде! Пришлось закупать его у конкурентов. Чем, как обычно бывает, отделы разработок и озадачили. Потом большой клиент пришел в другую сеть, с тем же результатом, потом в третью, потом в кабаке собрались все отделы разработок и порешили как то упорядочить передачу трафика туда-сюда, ибо достали их уже.

Так родилась идея биржи трафика. Когда посетитель приходит на сайт, ему показывается не баннер какой то одной сети, а опрашиваются сразу все сети, а нет ли у кого сегодня большого клиента? Если клиентов находилось несколько, показывали того, кто подороже. Отделы продаж и баинга по сути разделились на две части - DSP (Demand site platform) и SSP(Supply site platform) соответственно. Понятие “подороже” родило модное слово RTB (Real Time Bidding), полагается, что цена показа определяется в реальном времени ставками, предложенными разными клиентами.

DSP (Demand site platform)

Отдел продаж по нашему. У них есть клиенты, есть баннеры, есть понимание, кому надо показать и за какие деньги. Но трафика, сайтов у DSP нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: