Учитель предлагает школьникам загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Все как есть ему покажет.
– Для чего нужно зеркало? Что оно нам может показать? На ваших партах лежат зеркала. Представьте себе, что они волшебные. Если в них посмотреться с одной стороны, то высветятся все самые лучшие качества, с другой - самые плохие качества. Задумайтесь об этом и мысленно загляните в свои зеркала.
Далее к доске выходит ученик. Его одноклассники становятся его «зеркалом» и называют его положительные качества. Вышедший к доске ученик мысленно сопоставляет их со своим «зеркалом» и задумывается о том, совпадает ли его мнение и мнение класса. Затем педагог может взять чье-то зеркало и назвать положительные качества его владельца. Ученики должны отгадать, чье зеркало держит учитель.
Игровое упражнение «Скажи спасибо».
Учитель бросает детям мяч, называет слово, тот, у кого оказался мяч, должен сказать слова благодарности, используя разнообразные формы.
Подружке – Спасибо за то, что она поможет в трудную минуту.
Доктору - Большое спасибо…
Бабушке – Благодарю за…
Учителю -
Продавцу магазина -
Маме -
Младшему братику или сестричке -
Солнышку-
Весне-
Цветку-
Книге-…
Можно предложить детям продолжить без помощи учителя.
Игровые упражнения «Телефон».
Учитель предлагает детям в парах проиграть следующие ситуации:
А) Маша звонит Ане, чтобы узнать, по какой программе показывают мультфильмы.
Б) Ася звонит Алеше, чтобы узнать, какое домашнее задание им задали. Но к телефону подходит папа Алеши.
В) Саша звонит Сереже, который сегодня не пришел в школу. Поднимает трубку мама и говорит, что у Сережи высокая температура и он не может подойти к телефону.
Г) Катя звонит маме на работу. Трубку поднимает незнакомый человек.
Игровые упражнения «На дне рождения».
Детям предлагается разделиться на группы и проиграть несколько ситуаций:
А) Подружка приглашает одноклассницу в гости поиграть вместе.
Б) Мальчик приглашает друзей на день рождения
В) Звонок в дверь.
-А-а, это ты, Сережа…
Г) «Здравствуй, Петя, знакомься…»
Д) Мама: «Мальчики, пойдем пить чай…»
Е) «Ой, уже поздно, мама будет волноваться…»
Ж) К тебе зашел одноклассник, но у тебя в комнате страшный беспорядок.