Правила для участников

1. Вклад каждого основывается на том, что она или он испытали, а не на том, о чем услышали или прочитали.

2. Обдумывание и задавание вопросов должны быть честными. Можно выражать только искреннее сомнение о том, что было сказано.

3. Выражать свои мысли как можно более ясно и лаконично, чтобы каждый мог свободно оперировать идеями, привнесенными в диалог другими участниками.

4. Участники не должны концентрироваться только на своих мыслях. Они должны прилагать все усилия к пониманию идей других участников, и при необходимости просить разъяснений.

5. Каждый, кто утерял нить обсуждения, или не понимает сути вопроса, должен прибегнуть к поддержке остальных, чтобы прояснить для себя текущее состояние обсуждаемой проблемы.

6. Абстрактные суждения должны основываться на конкретном опыте, чтобы их суть была понятна всем.

7. Разбор ключевых вопросов должен продолжаться до тех пор, пока участник придерживается противоположных взглядов или пока смысл этих вопросов кому-то неясен.

Правила для руководителей

1. Главная задача руководителя является помощь в системном процессе выяснения истины, который должен привести к искреннему согласию всех участников. Консенсунс можно считать достигнутым только тогда, когда противоречия в точках зрения разрешены, и все аргументы и контраргументы всесторонне рассмотрены. Цель руководителя – обеспечить это в полной мере.

2. Ведущий не должен задавать конкретное направление обсуждению вопроса, так же как и не должен принимать жесткую позицию по поводу содержания вопроса. Он должен лишь гарантировать выполнение правил диалога.

Приложение 14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: