· О готовности и адаптации ребенка к школе
· Психология младшего школьника
· Как родители могут помочь ребенку учиться
· Поощрение и наказание в семье
· Воспитание культурных навыков и привычек ребенка в семье
· Роль отца и матери в воспитании детей
· Особенности воспитания девочек и мальчиков
· Единственный ребенок в семье
· Роль семьи в нравственно-половом воспитании детей
· Культура быта семьи и воспитание детей
· Как любить ребенка
· Духовная жизнь современной семьи
· Одаренный ребенок в семье и среди сверстников
· Нервные дети
· Семья и права ребенка
· Антиалкогольное воспитание в семье, предупреждение вредных привычек
· Воспитание разумных потребностей и элементарной финансовой культуры
· Традиции народной педагогики
· Воспитание гиперактивного ребенка
· Забота родителей об укреплении здоровья детей
· О воспитании доброты, милосердия, предупреждении жестокости
· Типичные ошибки семейного воспитания
· Воспитание у младших школьников внимательности и организованности
|
|
· Современная система оценивания учебных достижений
Типичные проблемы во взаимоотношениях педагогов и родителей
По результатам опроса учителей, наиболее часто встречаются следующие ситуации, приводящие к конфликтам родителей с педагогами:
1. Безразличие родителей к детям, их воспитанию («брошенные дети»).
2. Захваливание детей, любование ими, полное отсутствие трезвого критического отношения к ребенку.
3. Чрезмерная опека ребенка, игнорирование его самостоятельности;
4. Недоверие учителю, закрытость.
5. Жестокое обращение с детьми, унижение их достоинства.
6. Сложные взаимоотношения в семье, конфронтация, «двойная жизнь».
7. Неприятие, эмоциональное отчуждение родителей от детей;
8. Семьи, отягощенные алкоголизмом.
9. Анонимные звонки родителей с жалобой на учителя.
10.Недовольство сбором денег на нужды школы.
11.Психолого-педагогическая неграмотность родителей, незнание своего ребенка.
12.Сведение родительского долга исключительно к материальному обеспечению, игнорируя духовную сферу, обогащение внутреннего мира ребенка.