Контейнеры

В последних версиях редактора 3d Max появилась новая функция объединения объектов в Containers (Контейнеры). Все объекты, входящие в контейнер, можно трансформировать, копировать и видоизменять как один объект.

Особенностью контейнера является то, что его содержимое хранится в виде отдельного файла с расширением.maxc на жестком диске. Таким образом, контейнеры можно загружать и использовать в других сценах.

Все основные команды работы с контейнерами собраны на панели Containers, которая по умолчанию скрыта (рис. 4.5).

Рисунок 4.5 - Панель Containers (Контейнеры)

Для создания пустого контейнера нужно открыть вкладку Helpers (Вспомогательные средства) панели Create (Создать) и выбрать объект Container. Созданный контейнер по умолчанию открыт.

Для того, чтобы поместить выделенные объекты в контейнер, нужно нажать кнопку 2 панели контейнеров, при этом в окне появится новый контейнер.

Чтобы добавить объекты в уже существующий контейнер выделяем нужный объект и нажимаем кнопку 3 (Добавить выделенное в контейнер). При этом откроется диалоговое окно обозревателя Select Container to Add to (Выбор контейнера для добавления) со списком открытых контейнеров. После выбора нужного контейнера следует нажать кнопку Add (Добавить) – объект будет давлен в контейнер.

Для удаления объекта из контейнера, выделяем его и нажимаем кнопку 4.

Для изменения объектов в контейнере нажмите на панели инструментов кнопку 7. Для закрытия контейнера нажмите кнопку 8, для загрузки/выгрузки контейнеров нажмите кнопки 5/6. Если контейнер еще не был сохранен, то редактор автоматически предложит это сделать. Чтобы сохранить контейнер, следует нажать кнопку 9.

Кнопка 10 позволяет обновить содержимое открытого контейнера его последней сохраненной версией. Чтобы добавить в сцену ранее сохраненный контейнер, нужно нажать кнопку 1. При этом откроется диалоговое окно проводника, в котором следует указать нужный файл-контейнер.

Чтобы изменить содержимое загруженного контейнера, нужно нажать кнопку 14. Изменять содержимое можно только в том случае, если создатель контейнера сделал его открытым для редактирования. Повторное нажатие кнопки закрывает и сохраняет изменения в отредактированном контейнере. Все изменения содержимого загруженного контейнера сохраняются в соответствующем ему файле.

Чтобы содержимое файла оставалось неизменным, нужно выбрать соответствующий загруженный контейнер и нажать кнопку 12. При этом контейнер изменит статус с закрытого на открытый и все его содержимое станет локальным содержимым сцены.

Командная панель с параметрами контейнера представлена на рис.4.6.

Многие кнопки имеют те же функции, что и кнопки панели Containers.

В разворачивающейся вкладке Display можно отображать имя, статус, а также менять размер контейнера.

Во вкладке Rules можно задать следующие свойства контейнера:

· Доступ к контейнеру будет закрыт;

· Изменять контейнер можно только в месте его создания;

· Изменять можно только новые объекты добавленные объекты в контейнер;

· Доступ к контейнеру открыт полностью

А также можно заблокировать модификатор, материалы, трансформации, все объекты.

Рисунок 4.6 – Командная панель с параметрами контейнера



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: