. юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап восприятия ответственные решений этап человеческой близости.
Психологические особенности:
Становление самосознания и устойчивого образа своей личности своего Я. Открытие внутреннего мира. Осознание необратимости времени. Целостное представление о самом себе.. умение составлять жизненные планы искать средства и реализации
Виды воображения. Приемы создания образов творческого воображения.
Воображение — познавательный психический процесс, заключающийся в создании новых, ранее не воспринимаемых образов, предметов и явлений путем приведения старых знаний в новые сочетания.
Виды воображения
Произвольное, или активное воображение - это процесс преднамеренного построения образов в связи с сознательно поставленной цеью в той или иной деятельности. (цель +; вол. усилия +)
1. Воссоздающее, или репродуктивное, воображение - это построение образа предмета, явления в соответствии с его словесным описанием или по чертежу, схеме, картине.
|
|
2. Творческое воображение - это самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности.
Непроизвольное, или пассивное воображение - новые образы возникают под воздействием малоосознанных или неосознанных потребностей. (цель -; вол. усилия -)
Мечты (воплощаются) - всегда направлена на будущее, на перспективы жизни и деятельности конкретного человека, конкретной личности.
Греза (не воплощаются) -это пассивное, но преднамеренное воображение. Это мечты, не связанные с волей, направленной на их выполнение.
Приемы создания образов творческого воображения
Агглютинация (склеивание) способ создания нового образа путем соединения, склеивания совершенно разных объектов или их свойств.
Акцентуация (заострение) подчеркивание тех или иных черт
Аналогия (подобие)
Типизация (собирательный образ) обобщение и эмоциональная насыщенность образа.
Гиперболизация (преувеличение, приуменьшение)
Стиль педагогического общения. Влияние личности учителя на формирование личности учащихся.