Вмелкие котельные топливо доставляется автомобильным транспортом, в крупные котельные и на топливные электростанции - железнодорожным.
Приемное устройство для топлива на территории крупной котельной или электростанции состоит из одного или нескольких железнодорожных путей 3 (рис. 28). В зимний период вагоны со смерзшимся углем отогреваются в специальных помещениях - тепляках. По мере разогрева вагоны подаются в разгрузочные помещения 4, оснащенные вагоноопрокидывателями. Высыпающееся в бункера или траншеи топливо с помощью питателей подается на транспортер 5 и доставляется на узел первой пересыпки 7, откуда, в зависимости от нужд котельного цеха в топливе, направляется однониточным конвейером 6 на резервный склад 1 или наклонными двухниточными конвейерами 5, укрытыми в галереях, во второй узел пересыпки, совмещенный с дробильным помещением 8, и далее в бункера 17 сырого топлива, расположенные в котельном цехе.
Для уменьшения простоя вагонов (при переполнении бункеров котельного цеха) предусмотрены специальные разгрузочные эстакады 2, которые могут также использоваться для разгрузки неисправных вагонов.
|
|
Рис. 28
Для измельчения крупных кусков топлива (плит) на тракте топливоподачи до бункеров котлов или на складе уголь подвергается дроблению. Перед дробилками грубого дробления 11 предусматривается установка магнитных сепараторов 9 и 10 для извлечения из топлива металлических предметов, а для удаления древесины (пни, крупная щепа и т.п.) на тракте топливоподачи устанавливаются щепоуловители 12.
После дробилок грубого дробления установлены дробилки мелкого дробления, Па, а перед последними размещаются грохота 13, с помощью которых отделяются мелкие фракции топлива (до 20 мм) с целью уменьшения расхода энергии на дробление. Дробилки выбирают в зависимости от типа топочного устройства и требований к сжигаемому топливу. При слоевом сжигании, как правило, применяют валково-зубчатые или винтовые, при камерном сжигании - молотковые дробилки.
Дробленый уголь транспортером 14 доставляется в котельный цех, взвешивается ленточными весами 15, пересыпается на распределительные конвертеры, доставляющие уголь к каждому котлу, и сбрасывается питателями 16 в бункера сырого топлива 17 отдельных котлов.
Дальнейшая подготовка твердого топлива до подачи ее в топочное устройство котла зависит от способа сжигания (камерное, высокотемпературное или низкотемпературное вихревое, в плотном слое, в кипящем слое), от свойств топлива. На рис. 28 представлена подготовка топлива для сжигания его в виде пыли в камерной топке котла 30.