Топливоснабжение при жидком топливе

Для снабжения потребителей нефтью и нефтепродуктами в России существуют системы, обеспечивающие добычу, сбор, подготовку и транспортирование сырой нефти, и системы снабжения нефтепродуктами.

Сырая нефть поступает к потребителям: на экспорт, на переработку по специальным технологиям, на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). В результате переработки сырой нефти получают более 600 видов различных нефтепродуктов, в том числе моторные топлива, остаток от переработки нефти - мазуты различных марок - используется в топливосжигающих установках.

Магистральные нефтепродуктопроводы (МНП) имеют общую протяженность около 25 тыс. км (на 1990 г.); в состав МНП входят наземные сооружения, перекачивающие станции, наливные пункты. По МНП перекачивается около 15% всех нефтепродуктов, более 65% перевозится по железной дороге, остальные - водным и автотранспортом.

Доставка мазута на электростанции и промышленные котельные по трубопроводам производится в случае расположения ТЭС и котельных вблизи от нефтеперерабатывающих заводов или МНП. Автомобильным транспортом мазут доставляется в котельные и небольшие электростанции при незначительных расстояниях от места получения топлива. Доставка потребителю мазута водным транспортом производится только при отсутствии других возможностей, так как несмотря на дешевизну этого способа (в 4...5 раз дешевле по сравнению с другими), сезонность его в связи с замерзанием водоемов вызывает необходимость строительства больших емкостей для хранения топлива в зимний период.

При доставке мазута по железной дороге топливо сливается в приемно-сливные устройства самотеком через нижнее сливное устройство цистерны. Операции при сливе: установка цистерн, заправка в цистерны подогревателей мазута, разогрев и слив мазута в сливные лотки, пропарка и зачистка цистерн, сдача цистерн.

Сливное устройство состоит из сливных самотечных лотков, площадки для установки в цистерну через верхнюю горловину паровых греющих устройств, приемной емкости и перекачивающих насосов. Лотки оборудуются трубной системой для подогрева мазута паром или горячей водой. Для слива мазута требуется разогрев до температуры 40°С для мазута марки 40 (40В) и 60°С для мазута марки 100 (100В).

Мазутные хозяйства ТЭЦ и котельных бывают основные и растопочные. Основным мазутное хозяйство называют в случае, когда ТЭС или котельная работают только на мазуте, мазуте и газе или при использовании мазута в качестве резервного топлива. Если мазут используется как растопочное топливо или для совместного сжигания с угольной пылью, то мазутное хозяйство называют растопочным.

В состав мазутного хозяйства входят: приемно-сливное устройство, мазутохранилища (приемные и основные емкости); мазутонасосная (с насосами, подогревателями, фильтрами); паромазутопроводы; система хранения и подачи жидких присадок; система пожаротушения.

Схемы мазутного хозяйства бывают циркуляционные, тупиковые и комбинированные. Комбинированная схема применяется при использовании любых мазутов и при различных режимах работы котельной, но особенно удобна, когда котельный цех работает на маловязких топливах с переменными нагрузками при частых переходах с мазута на газ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: