Назначение и устройство мотор-компрессора

ДВИГАТЕЛЬ КОМПРЕССОРА

· Двигатель компрессора служит для вращения вала механического компрессора, который обеспечивает сжатым воздухом пневматическую сеть электропоезда.

· Принцип действия и устройство двигателя компрессора аналогично двигателю вентилятора

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

· Если по обмотке статора пропускать трехфазный переменный ток, который создает вращающееся магнитное поле и которое, пересекает проводники обмотки ротора, то в них индуктируется ЭДС, под влиянием которой по ним будет протекать ток.

· В результате взаимодействия тока ротора с вращающимся магнитным полем статора возникают силы F, которые образуют вращающий момент.

УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Асинхронный двигатель состоит из:

· Статора, на котором уло­жены 3 обмотки, сдвинутые друг относительного друга на угол 120°

· Ротора (вращающаяся часть) с соответствующей обмоткой.

· Два подшипниковых щита

· СТАТОР выполнен из отдельных листов электротехнической стали и изолированных друг от друга лаком.

· В пазах статора уложены провод­ники трехфазной обмотки, состоящей из секций, изготовленных из круг­лого провода.

· Обмотка статора соединена в звезду, для чего ее концы выводят к 6-ти зажимам клеммной коробки.

· РОТОР также выполнен из отдельных листов электротехнической стали.

· Обмотка его выполнена в виде беличьей клетки, путем заливки в пазы стержней из сплава силумина (96%) и меди (4%). С торцов ро­тора стержни замыкаются накоротко кольцами.

· ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ изготавливают из алюминиевого сплава.

· Вал ротора вращается в шариковых подшипниках.

· Двигатель полностью закрыт и защищен от попадания влаги вовнутрь.

· Для перемешивания воздуха внутри двигателя на роторе имеются крылья.

·

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Мощность……………………………..5 кВт

Напряжение……………………………220 В

Ток……………………………………..28 А

Частота…………………………………50 Гц

Частота вращения…………………..…975 об/мин

Масса…………………………………..310 кг

25.Назначение, устройство и работа трансформаторов применяемых на электропоездах.

Назначение и устройство.

Трансформатором называется статическое электромагнитное устройство, предназначенное для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения при неизменной частоте.

Увеличение напряжения осуществляется с помощью повышающих трансформаторов, уменьшение – понижающих.

По назначению трансформаторы делятся на силовые и специального назначения (сварочные, измерительные и др.).

По числу фаз трансформаторы бывают однофазные и трехфазные.

По количеству обмоток – двухобмоточные и многообмоточные, по способу охлаждения сухие и масляные, с естественным и принудительным охлаждением.

Основными частями трансформатора являются магнитопровод (рис.6.1) и обмотки.

· Магнитопровод выполняется шихтованным из листов электротехнической (трансформаторной) стали.

· Части магнитопровода, на которых располагаются обмотки, называют стержнями.

· Части магнитопровода, замыкающие стержни (части без обмоток), называют ярмом.

· Однофазные трансформаторы в зависимости от формы магнитопровода и расположения на нем обмоток разделяются на стержневые и броневые (рис. 6.2).

· Обмотки трансформаторов выполняют в основном концентрическими(цилиндрическими) и располагают одну поверх другой. При этом ближе к стержню магнитопровода располагается обмотка низшего напряжения, требующая меньшей изоляции относительно магнитопровода.


Режимы работы трансформатора.

Трансформатор может работать в следующих режимах:

Режим холостого хода

Вторичная обмотка трансформатора разомкнута, а на первичную подано номинальное напряжение. При этом по первичной обмотке протекает относительно небольшой ток холостого хода.

Нагрузочный режим

Ко вторичной обмотке подключена нагрузка.

Является рабочим режимом работы трансформатора. Одним из нагрузочных режимов является номинальный режим.

Режим короткого замыкания

Вторичная обмотка замкнута накоротко.

При работе трансформатора этот режим является аварийным, т.к. при этом в трансформаторе выделяется большое количество теплоты и создаются значительные механические усилия, способные разрушить трансформатор.

Трансформатор управления Т-33 (1ТР.021) · Трехфазный трансформатор Т-33 (обозначение в схеме ТрУ) используют на прицепном и головном вагонах для питания цепей управления электропоезда. · Первичная обмотка звезда, вторичная - звезда с нулём. Мощность 5 квт. Масса 95 кг. · Фазное напряжение первичной обмотки 220 В, фазное холостого хода вторичной 131 В. · Для вольтдобавки на треть-ем стержне вторичная обмотка имеет отпайки: 75ва – 75д = 34 витка, 75ва – 75в = 10 витков, 75ва – 75а=18 витков, 75ва – 75да=26 витков. · Между проводом 15 и нулевой точкой вторичной обмотки (пр. 74 б) образуется пульсирующее выпрямленное напряжение величиной около 55 В для питания провода 44. · Нагрузкой вторичных обмоток является выпрямительный мост Д32-Д37, от положительной и отрицательной шин которого питаются цепи управления напряжением 110 В. · Дополнительная обмотка обеспечивает повышенное напряжение для нормального заряда батареи (на нее подается напряжение около 50 В). · Переставляя предохранитель Пр19 в один из четырех зажимов, можно менять число ампер-витков обмотки и регулировать зарядный ток в зависимости от окружающей температуры. Первичная обмотка - 220В Вторичная обмотка - 110В Вольтдо­бавочная обмотка - 40В Первичная обмотка имеет 104 витка Вторичная - 40 витков Вольт-добавка - 24 витка Масса 93 кг Ток – переменный Мощность 5 кВт. Трансформатор возбуждения Т-34 (1.ТР.025) Т Р В · Трансформатор возбуждения служит для питания обмоток возбуж­дения тяговых двигателей в режиме электрического торможения с неза­висимым возбуждением. · Необходимость применения ТрВ продиктована необходимостью ограничения токов, потребляемых системой САУТ от синхронного генератора в режиме торможения. · Первичные обмотки трансформатора возбуждения (обозначение в схеме ТрВ) питаются током от синхронного генератора через контактор возбуждения КВ по проводам 81, 82, 83 (рис. 3.8). · К вторичным обмоткам через тиристорный преобразователь (управляемый выпрямительный мост) Тт1-Тт6 подсоединяются обмотки возбуждения тяговых двигателей в режиме электрического торможения с независимым возбуждением. · Трансформатор ТрВ расположен в подвагонном ящике моторного вагона и при помощи угольников прикреплен к основанию. · Как и у трансформатора ТрУ, на три стержня сердечника надеты катушки с выводами. Первичная обмотка - 220В Вторичная - 170В Число витков пер­вичной обмотки – 57 Вторичной – 40 Мощность 13 кВт Масса 110 кг Ток - переменный. Дифференцирующий трансформатор ТО-44 (1ТР.060) · Дифференцирующий трансформатор служит для контроля за измене­нием тока в начале и в конце силовой цепи тяговых двигателей, т. е. когда их разница будет меньше величины тока уставки БВ. · Этот трансформатор (обозначение в схеме ТрД) вместе с реле ДР (рис. 3.9) обеспечивает дифференциальную защиту силовой цепи тяговых двигателей. · Токи в пер­вичных обмотках направлены встречно. · В результате, при исправной цепи, т. е., когда токи в начале и в конце силовой цепи будут одина­ковые, суммарный магнитный поток равен 0. · При возникновении КЗ часть тока после первичной обмот­ки будет ответвляться на корпус и во второй первичной обмотке становиться меньше, чем в первой первичной. · В результате небаланса токов в магнитопроводе броском появится импульс магнитного потока, который коммутирует во вторичной обмотке ЭДС, которая выдаст сигнал на сра­батывание защиты, т. е. подает сигнал в БУКЗ. · Напряжение во вторичной обмотке достигает величины до 50В. · Вторичная обмотка имеет 100 вит­ков. · Этот трансформатор импульсный. · Мощность 0, 2 кВт · Масса 1, 5 кг.
Компаундирующий трансформатор ТО-43 · При включении асинхронных двигателей, например двигателей компрессоров, возникает значительный бросок пускового тока и, как следствие, кратковременное снижение напряжения в цепях управления (кратковременно мигают лампы главного освещения и др.). · Этот провал напряжения компенсирует компаундирующий трансформатор (обозначение в схеме ТрК). · За счет броска пускового тока в его обмотках Н1-К1 и Н2-К2 (рис. 3.10) создается дополнительное напряжение. · Оно выпрямляется мостом Д61-Д64 и подается на обмотку возбуждения генератора преобразователя. · Ток повышенной силы в обмотке возбуждения в момент включения компрессора кратковременно увеличивает напряжение, поддерживаемое генератором. · Напряжение в первичной обмотке - 7В · Напряжение во вторичной обмотке - 80В · Число витков первичной обмотки – 28 · Число витков во вторичной обмотке – 320 · Масса - 5 кг. Стабилизирующий трансформатор ТО-42

· Стабилизирующий трансформатор регулятора частоты служит для стабилизации частоты вращения якоря двигателя преобразователя.

· Стабилизирующий трансформатор (обозначение в схеме ТрС) применяют для гашения автоколебаний, возникающих при изменениях силы тока в независимой обмотке возбуждения Н1-Н2 (рис. 3.11) двигателя преобразователя.

· Обмотка первичной катушки 4 трансформатора введена в цепь напряжением 3000 В и по ней протекает ток якоря двигателя преобразователя. С обмотки вторичной низковольтной катушки 1 подается сигнал на блок регулятора частоты БРЧ.

· Первичная катушка - бескаркасная, залита эпоксидным компаундом.

· Вторичная катушка каркасной конструкции.

· Сердечник 6 представляет собой пакет железных пластин, стянутых болтами между угольниками 2. При помощи этих же угольников трансформатор закреплен на основании.

· Число витков первичной обмотки – 10

· Вторичной – 5,900

· Ток постоянный

· Масса 1, 9 кг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: