Воображаемый собеседник

Ребенку предлагается вообразить (представить мысленно), что

ему кто-то что-то говорит, а затем спрашивают у него, что ему сказали и кто сказал.

Работы

В рамках психокоррекционной работы полезно также использовать и психотерапевтические формулы, предназначенные для повышения чувства уверенности в речи (составлены Т.Визель ):

1.

Наша речь как ручеек,

Или как реки поток,

Льется плавно и легко,

И плывем мы далеко,

Будто бы на корабле

И к неведомой земле.

2.

Помогает ветерок

Нам сказать и звук и слог:

Па-па-па и ля-ля-ля,

Далеко уже земля.

Ж-ж-ж-, Зу-зу, У-у,

Я плыву, плыву, плыву.

Не во сне, а на яву

Свою песенку пою:

Капитан отважный я,

Покоряю я моря,

И хотя еще я мал

Знаю, как держать штурвал.

И еще умею я

Опускать вглубь якоря.

Взял учение я в толк,

Перед вами – морской волк.

3.

Я люблю всем говорить,

Что умею морем плыть.

Нет акул во рту моем,

Там спокойно, ночью, днем.

Нету скал и нет штормов,

Только много-много слов.

Отчего ж их не сказать,

Если некому мешать?

Особенно осложнена работа по коррекции речи при наличии особых черт характера у ребенка, требующей усиленного психотерапевтического вмешательства.

Далее приводится фрагмент дневника наблюдений автора данной публикации за таким ребенком - Диночкой С-ко. Наблюдения сделаны в условиях пребывания девочки дома.

Условия жизни – высоко комфортные, родители – интеллигентные спокойные люди, внутрисемейные отношения – самые благоприятные. Таким образом, какие-либо привходящие, дополнительно осложняющие терапию факты, отсутствовали.

Коррекционное воздействие проходило на фоне медикаментозного лечения, назначенного опытным врачом-неврологом.

8.07.05.

Девочка адекватна в поведении. Со мной улыбчива, приветлива. Мальчика- подростка Гришу, специально приглашенного в семью (в диагностических и терапевтических целях), сторонится: поза и мимика стеснения.

Настроение в целом ровное. Подвижна, активна.

Похоже все-таки, что физической нагрузки Диночке не хватает. Чтобы исправить это, пытались попасть в школу танцев, но оказалось, что в этот дегь она закрыта. В понедельник попытка будет повторена.

Высказывания не обильны. В основном речь представлена отдельными словами или короткими фразами. Запинки единичны, но мама и няня говорят, что с утра их гораздо больше.

Песенный и речевой материал, который использовался мной в прошлый приезд, помнит. При воспроизведении его мной улыбается. С гостящим в семье мальчиком Гришей (13 лет) говорить отказывается, забивается в угол и смотрит на него оттуда, правда, с неподдельным интересом.

9. 07.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: