Вместо долгожданных Клиентов в мою дверь и на телефон ломятся рекламные агенты, предлагающие приблизительно одинаковые услуги и отличающиеся лишь степенью нахальства. При этом:
- ряд рекламных агентов - просто деклассированные личности. Откуда их понабрали и кто им даст заказ?..
- рекламных агентов не интересует: ни наша фирма, ни мои проблемы с руководством, ни я в конце концов - им бы лишь с первого раза урвать заказ!
- у многих приходящих плохо оформлен прайс, визитка самого агента выполнена "на троечку" - так что они смогут сделать с нашей рекламной кампанией? Часто они даже не знают: в каких программах и на каких носителях нужна размещаемая реклама. Кстати, очень редко кто демонстрирует альбом с предыдущими работами агентства, с отзывами и т.п. - часто от одного и того же рекламного агентства или газеты в течение недели приходят несколько агентов - сразу ясно, что их работу никто не координирует и базы данных по Заказчикам просто не ведется;
- часто откровенно врут о реальных возможностях своего рекламного агентства. И ведь видно, что врут! "... буквально через одного рассказывают, как они "раскручивали" "Sony", крупнейшие банки и политических лидеров... И т.д. и т.п. Как я понимаю, если какой-то менеджер и заказывал в их агентстве себе визитки к выставке, это не означает, что агентство делало рекламу упомянутым фирмам".
|
|
- обычно декларируется "весь комплекс рекламных услуг", хотя на деле - одни сильны в одном, другие - в другом. Но не признаются, что будут искать субподрядчиков.(что часто ведет к затягиванию сроков и увеличению цены). И никто не отказывается от заказа, даже если он невыполним своими работниками!
- мне (!) незнакомые люди (И) прямо с порога предлагают "комиссионный процент", если заказ получит их агентство (!!!);
- другой вариант: приходит длинноногая девица, демонстрирует свои коленки и на основе этого пытается получить заказ. Не выйдет! Девицу сразу сажаю за стол - так коленок не видно!
Представители агентства непомерно завышают цены (а также реальные тиражи газет, аудитории радио- и телестанций, ожидаемую эффективность кампании и т.п.).
Похоже, что подобные деятели "портят лужайку" и позорят профессию.
Рекламное агентство - зачастую не более, чем посредник и тогда не понятно: ЧТО именно оно реально делает, за ЧТО ему СТОЛЬКО платить: за креатив, за изготовление, за размещение, за урегулирование вопросов с авторскими правами?
Нет полноценного контакта с руководством рекламного агентства, при этом мы - Заказчики - иногда плохо представляем себе реальную технологическую цепочку и, соответственно, цены на их услуги.
|
|
"Невозможно заранее предусмотреть все параметры (критерии), по которым должен оцениваться результат. Вследствие этого, продукт почти всегда не соответствует заказу или соответствует не полностью".
Не понятно - как все же практически использовать маркетинговые исследования?
Часто наши вполне рядовые проблемы объявляются нерешаемыми, что "требует, как Вы сами понимаете, больших вложений, но трудно прогнозировать результат". Более того - Рекламисты "...не гарантируют какой-либо результат, ибо не учитывают внешних обстоятельств, либо сознательно их опускают". И нет никакой уверенности, что в рекламном агентстве действительно умеют и могут сделать то, что так навязчиво предлагают...
Просто страшно бывает отдавать свою рекламу в чужие и равнодушные руки! "Мы свою продукцию и Клиентуру знаем лучше, чем нахалы из рекламного агентства".
К перечисленному можно добавить наблюдение С.В. Сычева: "Похоже, ряд начальников рекламных отделов откровенно боятся пригласить консультанта по рекламе и PUBLIC RELATIONS - ибо тогда их руководство спросит: а ты нам на что?"