Подобные программы схожи с программами поощрения постоянных клиентов, предлагаемыми авиакомпаниями, которые лежат в основе самой идеи программ поощрения постоянных гостей.
Участники таких программ получают скидку на блюда и напитки, которые они заказывают в ресторане. Скидка обычно составляет около 10%, она предоставляется на все блюда и напитки, заказываемые гостями в ресторане, включая банкеты. Суммы скидок накапливаются, пока не достигают заранее установленного «потолка». В этом случае гостю выдается подарочный сертификат или пригласительная карточка.
Данный подход не означает, что гости получают скидку на Ваши самые «ходовые», основные блюда. Другими словами, гости сразу не платят $8.95 за горячее блюдо, предлагаемое по цене $9.95. Они на месте оплачивают полную стоимость блюда и получают $1 скидки в счет будущих заказов. Если организовать программу таким образом, у гостей появится стимул прийти в Ваш ресторан еще раз в следующем месяце. Таким образом у них сформируется привычка, которая пойдет только на пользу Вашему бизнесу. Подобный подход также предоставляет гостям возможность получить вознаграждение быстрее, чем они могли бы это сделать при иных условиях.
|
|
Техника осуществления программы поощрения гостей в зависимости от потраченной ими суммы
Вы можете спросить меня, чего Вам следует ожидать, если Вы решите осуществить подобную программу на практике. Я не могу Вам ничего обещать, но я могу поделиться с Вами статистическими данными, полученными Бобом Хенсли из компании Frequency Systems, шт. Флорида. Компания, в которой работает Боб, занимается организацией программ поощрения гостей в зависимости от потраченной ими суммы, участниками которых стали уже тысячи клиентов.
Боб констатирует, что в среднем на каждый миллион долларов, полученный от валовых продаж ресторана, приходится около 1,000 участников программы поощрения постоянных гостей, которую Вы проводите в своем ресторане. Все гости, участвующие в таких программах, подразделяются на три основные категории:
15% завсегдатаев (4 и более посещений в месяц)
50% основных клиентов (2-3 посещения в месяц)
35% «случайных» гостей (менее 2 посещений в месяц)
Помимо того, что эти группы сильно отличаются друг от друга, каждая из них требует индивидуального к себе подхода.