Апологетическая (защитная) часть (1:11-2:21)

Здесь Апостол разъясняет и доказывает галатам своё апостольское достоинство, которое им воспринято не от человеков, а от Самого Иисуса Христа. Это Апостол подтверждает историей своего обращения, результатами своих апостольских трудов и своей ревности, одобренной «столпами апостолов» – Петром, Иаковым и Иоанном (2:9).

Вероучительная часть (3:1-5:12).

Апостол раскрывает основную мысль Послания – об оправдании человека и об отношении Ветхого завета к Новому. Человек оправдывается теперь только верой, а не делами закона. Закон же был лишь детоводителем ко Христу и имел значение только для иудеев. Поэтому с пришествием в мир большего откровения закон Моисеев утратил своё значение и силу. Во Христе объявлена новая воля Божия, и служение Богу теперь подобает совершать в обновлении Духом Божиим, а не в следовании мертвящей букве закона. Благодать и вера в любви заменили теперь ветхозаветный закон: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (5:6).

Нравоучительная часть (5:13-6:10).

Здесь Апостол раскрывает начала христианской жизни при условии свободы от ветхозаветного закона. Свобода от закона должна служить для христиан побуждением быть свободными и от греха, а не быть поводом ко греху.

Заключение (6:11-18).

Апостол, повторив основную мысль Послания о том, что спасение достигается не исполнением закона, а только силой креста Христова, преподаёт своё благословение.


Вопрос №13.

Защита Павлом своего апостольского достоинства по посланию к Галатам

(Гал. 1-2 главы).

Ответ

В самом начале послания к Галатам, в приветствии, Апостол Павел указывает на своё апостольское достоинство, которое имеет божественное происхождение, и было возложено на него помимо всякого человеческого посредства. Апостол Павел хотел показать Галатам, что он не ниже старших Апостолов, призванных Господом в дни Его общественного служения, но даже выше, т.к. его призвал Господь уже вошедший в славу – Воскресший! В ответ на действия агитаторов, вносящих смуту в среду верующих, Апостол Павел вынужден приступить к защите своего апостольского достоинства.

Два положения доказательства:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: