Его служение, возложенное на него свыше, было признано Церковью (Гал. 1:21 – 2)

На Соборе, не взирая на агитацию лжебратьев, руководители Иерусалимской Церкви «не наложили на него ничего более», не потребовали то него обрезания сопровождавшего его Тита, христианина языческого происхождения.

На Сборе было произведено разделение сфер служения – Апостолы признали, что Апостолу Павлу вверено благовествование для необрезанных, как Апостолу Петру для обрезанных. В знак полного согласия, Иаков, Петр и Иоанн, «почитаемые столпами», подали Святому Апостолу Павлу и Варнаве руку общения – признали равноценность апостольского служения.

Однажды Апостолу Павлу пришлось выступить и против самого Апостола Петра – т.н. Антиохийский инцидент. Апостол Павел останавливается здесь на этом, т.к. он свидетельствовал о равенстве его и старших Апостолов. Он был не только равен им. Были случаи, когда он был вернее правде Евангельской, чем они. Если в Иерусалиме на Соборе Павел отстоял против непримиримых иудаистов свободу христиан из язычников, то поведение его в Антиохии показывает его убеждение, что иудо-христиане, несмотря на решения Собора, были тоже принципиально свободны от закона.

Заканчивая свою автоапологию в послании Галатам, Апостол Павел пишет: «видите, как много написал я вам своею рукою. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за Крест Христов» (6:11-12). Хвалиться по плоти – это иметь славу, набирать маленькие иудейские школки, а не нести Крест Христов, как это делал Апостол. «Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (Гал. 6:17). Здесь Апостол Павел снова возвращается к мысли о Кресте, и говорит о своём участии в Страстях Христовых.


Вопрос №14.

Обзор догматических идей послания к Галатам: закон и вера, единство во Христе и усыновление спасаемых Богу (Гал. 2:15-4:20).

Ответ

Апостол Павел раскрывает основную мысль Послания – об оправдании человека и об отношении Ветхого завета к Новому. Человек оправдывается теперь только верой, а не делами закона. Закон же был лишь детоводителем ко Христу и имел значение только для иудеев. Поэтому с пришествием в мир большего откровения закон Моисеев утратил своё значение и силу. Во Христе объявлена новая воля Божия, и служение Богу теперь подобает совершать в обновлении Духом Божиим, а не в следовании мертвящей букве закона. Благодать и вера в любви заменили теперь ветхозаветный закон: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (5:6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: