Отказ от суда у неверных (6:1-8)

В 6 ой главе Апостол Павел говорит ещё об одном известном ему прецеденте – когда христиане судятся между собой. «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых. …Уже то постыдно, что вы имеете между собой разногласия, а, имея их, имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше оставаться обиженными, для чего бы вам лучше не терпеть лишения. Но имея тяжбы, вы выносите их на суд язычником» (6: 1, 7) Апостол Павел говорит, что нельзя давать соблазн ни брату, ни Церкви, ни внешним. Такое поведение христиан есть соблазн, это нужно прекратить, чтобы этот соблазн не разрушал церковное единство. Кроме того, апостол Павел пишет: не забывайте о великом призвании нашем. Разве вы не знаете, что святые будут судить мир. Он говорит о том, что мы будем судить ангелов. Считается, что падших ангелов. Итак, этого не должно быть. В конце 6 ой главы помещается, всем нам известное высказывание Апостола Павла: «все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

Апостол говорит, что тело не для блуда, а для Господа, и Господь для тела. Павел разбирает вопросы девства и брака.

Учение о браке, которому посвящена 7 глава, вызвано вопросом, заданным Коринфянами в их письме к Апостолу Павлу: «О чем вы мне писали, что хорошо человеку не касаться женщины» (7:1). Но оно внутренне связано с темой о телесной чистоте, и этим объясняется то, что Павел касается его именно здесь.

7 глава состоит из 40 стихов с двумя типами рассуждений Апостола Павла в отношении девства и брака, некоторые моменты Апостол Павел утверждает авторитетом Христа. «А вступившему в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, а если разведется, должна остаться безбрачной, или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены своей». Это от Бога, от Христа. Другие советы Апостол Павел даёт от себя. «Прочим же я говорю, а не Господь», правда, он скажет «думаю, что и я имею Духа Святаго», его советы это советы Апостола, а не строгие указания. Бог запрещает разводиться, а Апостол Павел советует оставаться каждому в том звании, в котором призван. В этом отношении он считает, что состояние девства и безбрачия выгоднее и лучше. «Относительно девства я не имею повелений Господних, даю совет, как получивший от Господа милость быть ему верным». Девство лучше, и Апостол Павел приводит несколько аргументов.

Во-первых, напряжённость эсхатологических ожиданий. В безбрачном состоянии, считал Апостол Павел, легче приготовиться к пришествию Христову, ибо «незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святой и телом и духом, а замужняя заботиться о мирском, как угодить мужу» (1 Кор. 7:34).Ничто не должно отвлекать от приготовлений к пришествию Христа. Во-вторых, чисто пастырская основа. Апостол Павел говорит: для вашей пользы, потому что вы будете иметь скорби по плоти – говорит, – а я не хочу, чтобы вы имели эти скорби по плоти. Апостол Павел считает, что безбрачие лучше и приводит в пример себя, как ведущего такую чистую жизнь.

Брак дозволителен. Апостол даёт ряд советов в отношении брака. Часто уверовавшей оказывалась только одна половина брачного союза – муж либо жена. Возникал вопрос, как поступать. В отношении таких Апостол Павел даёт вполне конкретные советы: «Жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его». Так и муж. Апостол Павел видит преимущества такого брачного союза: «ибо неверующий муж освящается женою верующею, а жена неверующая освящается мужем верующим». Это к вопросу о мистическом единстве. «Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». Такой брачный союз благоприятен и для детей. В данном случае Апостол не поощряет развода. Совсем другая ситуация для уже верующих людей. «Жена связана законом, доколе жив муж».

В позиции Апостола Павла, якобы сквозит некая утилитарность в отношении брака, что брак понимается им, как некое средство против блуда: «Во избежание блуда каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (7:2). Но в послании к Эфесянам (глава 5) всё встаёт на свои места: образ брака как брак Церкви и Христа. В послании к Коринфянам такая ситуация. Такой ответ Апостол даёт тем, кто пренебрегал браком, как некоей скверной, кто предавался ложным аскетическим упражнениям. Девство предпочтительнее, но не потому, что брак скверен, а потому, что так удобнее, считал Апостол Павел, дождаться пришествия Христова.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: