Проблема идоложертвенного (1 Кор. 8-10 главы).
Ответ
Об идоложертвенном (8-10 главы).
При обсуждении вопроса об идоложертвенном Апостол Павел призывает руководствоваться двумя принципами: «идол в мире ничто», т.е. самих «богов» не существует, хотя бесы есть. И второе: «Все мне можно, но не все полезно, не все назидает». Христианин имеет свободу, но свобода эта должна служить любви. Вкушение идоложертвенного и для Павла сопряжено с опасностью идолослужения (10:14), потому что трапеза идоложертвенная есть трапеза бесовская, а трапеза бесовская несовместима с трапезою Господнею (10:15-22). Реально Павел признаёт опасность участия в трапезе бесовской, но главным является забота о немощном брате, который, возможно не обладает тем знанием безсилия идолов и если этот немощной брат погибнет из-за твоего отношения к пище, то в том будет грех против Христа: «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (8:9).
Теоцентричность в вопросе об идоложертвенном состоит в принципе, что всё, что делает человек, он должен делать во славу Божию. Участие в трапезах бесовских и еда, от них остающаяся. Апостол наставляет: все вкушайте, не рассуждая и не исследуя, пока вам не объявят, что «это идоложертвенное – тогда не ешьте ради того, кто объявил. «Идол всё же остаётся ничем; но бес не ничто, а богопротивное существо. Он научил этим жертвам, он и принимает их, ему и угождают принимающие их и вкушающие от них. Трапеза от жертв идольских есть настоящая бесовская трапеза, несмотря на то, что идол ничто и мясо жертвенное остаётся тем же, чем было». (Епископ Феофан Вышинский)
|
|
Вопрос №20.
Порядок на богослужебных собраниях. Духовные дарования
(1 Кор. 11-14 главы).
Ответ