Часть 2. Задания на стр. 2-5 направлены на установление закономерностей, развитие внимания и логического мышления

Задания на стр. 2-5 направлены на установление закономерностей, развитие внимания и логического мышления. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации, найти лишние предметы, объяснить свой выбор. Обратить внимание ребенка на разные варианты лишних предметов в зависимости от признака, по которым объединяют предметы.

Задания (повыш. уровня) на стр. 6-8 направлены на развитие внимания, умения устанавливать закономерности, составлять логические цепочки. Рассмотрите иллюстрацию, попросите ребёнка найти закономерность в расположении предметов. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно.

Задания на стр.9-10 развивают представления ребенка о противоположных признаках и действиях предмета. Предложите дошкольнику рассмотреть иллюстрации и соединить линиями картинки с противоположными признаками или действиями. Попросите составить предложения с полученными парами, например: «Кирпич тяжелый, а перо легкое».

Задание на стр.11-12 направлено на развитие умения выполнять действия по словесной инструкции. Прочитайте ребенку надписи к картинкам, выясните, насколько они соответствуют картинкам. Спросите, что необходимо сделать, чтобы надписи были правильными.

Задание на стр. 13 направлено на развитие слухового восприятия и умения выполнять действия по словесной инструкции. Рассмотрите с ребенком картинки и попросите их раскрасить после прослушивания задания. Прочтите инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее в голове целиком, давайте инструкцию частями.

Задания (повыш. уров.) на стр.14 направлены на развитие у ребенка логического мышления, внимания. Предложите ребенку рассмотреть иллюстрации и придумать все возможные варианты раскраски предметов с использованием 3 цветов.

Задания на стр. 15-16 учат ребенка двоичной системе кодирования, способствуют интеллектуальному развитию. Предложите ребенку рассмотреть таблицу на стр. 16, обратите его внимание на горизонтальные буквенные и вертикальные цифровые обозначения ячеек. Узнайте у малыша, что такое адрес, сделайте вывод о том, что адрес – точное указание местоположения объекта. Расскажите, что каждая ячейка содержит картинку, которая хранится в ней, ячейка имеет адрес - номер ячейки и букву. Предложите ребенку, найти картинки по заданным адресам и закодировать адреса картинок.

Задания на стр. 17 учат ребенка элементарным приемам кодирования, способствуют развитию фонематического слуха. Предложите ребенку последовательно называть картинку в ряду, определить первый звук в слове и записать букву, обозначающую данный звук в кружок. С помощью взрослого или самостоятельно предложите прочитать получившиеся слова.

Задание на стр. 18 направлено на развитие представлений о составляющих частях предметов, развитие зрительного восприятия. Рассмотрите картинки слева, назовите известные ребенку геометрические фигуры. Предложите раскрасить только те фигуры справа, из которых состоят предметы. Подведите ребенка к выводу о том, чтобы получить целое части нужно объединить или сложить.

Выполняя задания на стр. 19 -20, ребенок развивает логическое мышление, мелкую моторику. Рассмотрите с ребёнком картинки, предложите ему найти признак, по которому предметы можно объединить в группы, дать обобщающее название каждой группе и обвести ее карандашом или раскрасить. Разные группы предметов удобнее обводить разными цветами карандашей. Если ребенок не смог найти признак, дайте ему образец выполнения. Предложите ребёнку продолжить работу самостоятельно.

Задание на стр. 21-22 направлено на развитие умения определять последовательность действий по картинкам. Предложите ребенку рассмотреть поочередно ряды с иллюстрациями и определить, картинка под каким номером пропущена. Попросите малыша объяснить свой выбор.

Задания (повыш. уров.) на стр. 23-25 направлены на развитие логического мышления, учат ребенка понимать и пользоваться схемами. Попросите ребенка рассмотреть изображения в рамках, спросите его, что там нарисовано и написано. Предложите ему догадаться по схеме, расположенной ниже, какими признаками будет обладать предмет и нарисовать данный предмет под схемой с заданными признаками. Аналогично выполните задание на стр. 26.

Выполняя задания на стр. 27-28, ребенок учится ориентироваться на плоскости листа бумаги в клетку, закрепляет понятия «вверх – вниз», «влево – вправо». Предложите ребенку нарисовать фигуру по клеточкам. Для этого, поясните ему, что необходимо ориентироваться на стрелки. Приведите пример, одна стрелка вправо - ребенок проводит одну горизонтальную линию длиной, равной одной клетке. Начало рисунка обозначено точкой. По окончании работы, рассмотрите получившуюся фигуру, при необходимости скорректируйте ее. Другим, более сложным вариантом выполнения данного задания может быть графический диктант. Ребенок на слух воспринимает поэтапную инструкцию взрослого и рисует фигуру в тетради.

Задания на стр. 23-25 направлены на развитие логического мышления, учат ребенка понимать и пользоваться схемами. Попросите ребенка рассмотреть изображения. Предложите ему самостоятельно догадаться по схеме, какими признаками будет обладать предмет, и нарисовать или раскрасить данный предмет с заданными признаками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: