Часть 1. Задания на страницах 2-5 знакомят малышей с понятием «точка», учат пространственной ориентации в указанных пределах

Задания на страницах 2-5 знакомят малышей с понятием «точка», учат пространственной ориентации в указанных пределах, развивают зрительное восприятие и внимательность. Задания расположены по принципу «от простого к сложному». Так как выполнение упражнения на страницах 4-5 требует от ребенка усиленной концентрации внимания, рекомендуем наблюдать за процессом его выполнения. Если ребенок устал и часто ошибается, предложите ему продолжить рисовать фигуры после отдыха.

На страницах 6-12 познакомьте ребенка с понятиями «линия», «прямая линия», «кривая линия», «точка пересечения линий». Найдите в окружающей обстановке разные линии и точки их пересечения. При выполнении заданий, следите, чтобы ребенок, проводя линии, не отрывал карандаш от бумаги. Продемонстрируйте малышу, как правильно пользоваться линейкой при проведении прямых линий.

Задание на странице 13 направлено на развитие мелкой моторики, на формирование плавности движения рук. При выполнении заданий, следите, чтобы ребенок, проводя линии, не отрывал карандаш от бумаги.

Выполняя задания с 14 по 17 страницу, ребенок узнает, что такое горизонтальные, вертикальные и наклонные линии; учится штриховать картинки; задание готовит ребенка к работе в тетради в клетку, умению видеть границы клетки, координировать движения руки. Если задания, расположенные в нижней части страницы, ребенок не может выполнить самостоятельно, то целесообразно использовать прием «рука в руке».

Задания на страницах 18-21 развивают внимание и самостоятельность в выполнении заданий, умение чертить луч, отрезок и сравнивать их по длине, видеть границы клетки. Познакомьте ребенка с понятиями «луч», «отрезок», сравните луч и отрезок, найдите отличия. Предложите дошкольнику задания выполнить самостоятельно.

Задание на стр. 22-24 знакомит ребенка с понятием «ломаная линия». Ребёнок учится изображать ломаную на бумаге, учится считать и выполнять графический рисунок. Обратите внимание ребенка на то, что ломаная линия состоит из звеньев - отрезков. Если данное понятие вызывает затруднение в понимании, предложите составить ломаные линии из карандашей, счетных палочек. При выполнении задания на странице 23 спросите дошкольника, догадался ли он, что нарисовано на картинке.

Выполняя задания на страницах 25-26, ребенок узнает, что такое «угол» и виды углов. Данные задания могут вызвать определенные затруднения у малыша, т.к. он с трудом дифференцирует угол и треугольник. При возникновении проблем с определением прямого и острого углов, предложите ребенку использовать треугольник с прямым углом.

Задание на страницах 27-31 знакомит ребенка с понятием «замкнутая линия», «многоугольник», учит их изображать на бумаге. Обратите внимание ребёнка на то, что если ломаную линию замкнуть, то получится многоугольник. Покажите обязательно наглядно (с помощью полосок, счётных палочек, карандашей и т.д.)

Задание со страницы 32 направлено на понимание математической терминологии, умение слушать и выполнять инструкцию.

Выполните задание согласно инструкции, попросите ребенка найти разные геометрические фигуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: