Методика проведения экзамена

В методическом отношении экзамены должны быть проведены таким образом, чтобы обеспечить достижение следующих целей:

а) дать возможность курсанту в полной мере проявить свои знания, а преподавателю наиболее полно проверить знания слушателя;

б) дать возможность преподавателю объективно оценить знания слушателя, а курсанту правильно понять качество собственного ответа и убедиться в справедливости полученной оценки.

На экзамене курсанту предоставляется право выбора билета, дается время на ознакомление с ним и получение разъяснения, если оно необходимо, по постановке и смыслу вопросов. Для подготовки к собеседованию экзаменуемым отводится до 30 минут. Время для беседы - также не должно превышать 30 минут, а на государственном экзамене -академического часа.

При подготовке к собеседованию курсантам разрешается пользоваться учебными программами, географическими и политическими картами, конспектами первоисточников, доской, мелом, авторучкой.

В целях создания благоприятных условий для проверки знаний в аудитории, где принимается экзамен, одновременно может находиться не более четырех курсантов на одного принимающего экзамен. При этом каждый должен сидеть за отдельным столом. Эту же цель преследует, и ограничение круга лиц, которым разрешено присутствовать на экзамене.

Для наиболее полной проверки курсантов необходимо соблюдать некоторые общепринятые на экзамене формальности: записывать номер билета, время его получения и продолжительность ответа, наблюдать за подготовкой к ответу, сохранять для выбора все билеты в течение всего экзамена.

Во время собеседования со курсантами на экзамене преподаватель может пользоваться различными приемами. Наиболее распространенным является внимательное и спокойное выслушивание ответа курсанта на весь билет в целом. Только после этого ставятся дополнительные и уточняющие вопросы. Можно, конечно, и после каждого вопроса проводить короткую уточняющую беседу, но делать это надо осторожно, чтобы не обескуражить курсанта, не привести его к растерянности.

Очень часто преподаватели используют и такой прием, когда предлагают курсанту изложить вначале план ответа. Выслушав его, педагог просит подробно раскрыть лишь один из вопросов. При этом очень важно учитывать работу курсантов в течение года. С тех, кто успешно работал все время, нет необходимости требовать подробных ответов. Если же курсант затрудняется с ответом или отклоняется от своего вопроса, можно задать наводящие вопросы. Однако совершенно недопустимо излишне увлекаться этим, ставить много вопросов и тем самым добиваться искусственного снижения или завышения балла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: