Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:
- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способности и готовности к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);
- способности и готовности к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);
- способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
|
|
- способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);
- способности и готовности реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
В результате изучения дисциплины курсант должен:
ЗНАТЬ:
- особенности морального регулирования поведения человека, соотношение морали и нравственности, основные концепции происхождения морали;
- специфику воинской этики и моральной регуляции воинской деятельности;
- этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения;
- основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;
- права пациента и врача;
- этические основы современного медицинского законодательства;
- модели и правила взаимоотношений врача с пациентом, его родственниками, коллегами, средним и младшим медицинским персоналом;
- содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам биомедицины и здравоохранения.
УМЕТЬ:
- соблюдать правила врачебной этики, законодательные и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией;
|
|
- сохранять врачебную тайну;
- осуществлять этический анализ ситуаций, связанных с конфликтом прав, формировать и аргументировать собственную позицию по различным проблемам биомедицинской этики.
ВЛАДЕТЬ:
- этико-деонтологическими методами установления доверительного контакта с пациентом;
- навыками морально-этической аргументации, приемами ведения полемики и дискуссии по актуальным проблемам биомедицинской этики;
- навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правила «информированного согласия».