Управление коммуникациями проекта включает в себя процессы, необходимые для своевременного создания, сбора, распространения, хранения, получения и, в конечном счете, использования информации проекта. Менеджеры проектов тратят большую часть своего времени на осуществление коммуникаций с членами команды и с другими заинтересованными сторонами проекта, независимо от того, являются ли они внутренними (на всех уровнях организации) или внешними по отношению к организации. Эффективные коммуникации являются мостом, связывающим различные заинтересованные стороны, вовлеченные в проект, объединяя разнообразные культурные и организационные особенности, различные уровни опыта, а также различные взгляды и интересы в отношении выполнения или результата проекта.
На рис. 10-1 представлена общая схема процессов управления коммуникациями проекта, которые включают в себя следующее:
Определение заинтересованных сторон проекта — процесс выявления всех людей или организаций, на которых будет оказывать влияние проект, и документирования значимой информации относительно их интересов, вовлеченности и влияния на успех проекта.
|
|
Планирование коммуникаций — процесс выявления потребностей заинтересованных сторон проекта в информации и определения подхода к коммуникациям.
10.3 Распространение информации — процесс предоставления значимой информации заинтересованным сторонам проекта в соответствии с планом.
Управление ожиданиями заинтересованных сторон проекта — процесс общения и работы с заинтересованными сторонами проекта с целью удовлетворения их потребностей и решения возникающих проблем.