Повышение квалификации личного состава судов путем организации учебы в процессе подготовки к проверке знаний, аттестации, дипломировании на вышестоящие должности, прохождении тренажерной подготовки, изучение дополнительных районов плавания и т.п.
1. Техническая подготовка судов путем своевременно проведенного судоремонта, проведения плановых осмотров, снабжению судов аварийно-спасательным материалом, пожарным оборудованием, повышения классов судов путем установки нового оборудования.
2. Формирование экипажей судов, проведение корректировки лоцманских карт и пособий, подготовка судовой документации, проведение договорной компании по обеспечению флота путевой и гидрометеорологической информацией, диспетчерского руководства движением флота, организации связи, лоцманской проводки судов и составов.
3. Специальная подготовка членов экипажей судов, перевозящих опасные грузы, снабжение судов средствами по локализации аварийных розливов нефтепродуктов, противопожарные и режимные мероприятия.
4. Разработка и согласование с ГБУВПиС и ГРСИ бассейна специальных мероприятий по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях, пригодных для судоходства, но не оборудованных или оборудованных не должным образом средствами судоходной обстановки, в которых предусматривать:
- разработку системы организации экспедиционных перевозок грузов на конкретных реках или участках рек;
- определение перечня судов, привлекаемых для экспедиционных перевозок с учетом габаритов пути, опыта судоводительского состава и технического состояния флота;
- установление режима движения судов в светлое время суток;
- обеспечение судов информацией о путевых условиях и уровнях воды;
- выделение сопровождающих судов, обеспечивающих безопасность движения флота;
- привлечение лоцманов;
- организация радиосвязи и другие меры, исходя из особенностей работы в данном бассейне.
- ЛОЦМАНСКАЯ ПРОВОДКА СУДОВ
В целях обеспечения безопасности плавания судов по внутренним водным путям и предотвращения транспортных происшествий с судами создаются лоцманские службы и негосударственные организации по лоцманской проводке судов.
Государственные лоцманские службы создаются в составе бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте (БОГУ на ВВТ).
Негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, установленных Правительством РФ, и в соответствии с требованиями, установленными Кодексом внутреннего водного транспорта.
Лоцманская проводка судов осуществляется лоцманами, имеющими выданные в установленном порядке лоцманские удостоверения.
Лоцманами являются граждане Российской Федерации, удовлетворяющие требованиям положения о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям РФ.
Суда, плавающие под флагом иностранного государства, в течение всего пути следования по внутренним водным путям подлежат обязательной лоцманской проводке, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
Услуги государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов оказываются на плат-
ной основе.
Перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Присутствие на судне лоцмана не снимает ответственность с капитана судна за управление судном. При наличии достаточных оснований сомневаться в правильности рекомендаций лоцмана капитан судна вправе в целях обеспечения безопасности судоходства отказаться от услуг лоцмана.
Надзор за деятельностью государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов в области обеспечения безопасности судоходства осуществляется Государственной речной судоходной инспекцией бассейна.