Отдел нейропсихологии является единственным в системе образования Москвы. Сравнительно молодая наука, основанная нашим соотечественником А.Р. Лурией около пятидесяти лет назад, занималась диагностикой очаговых поражений мозга. Нейропсихологи проводили реабилита-
План-задание для самостоятельной работы 503
цию больных после онкологических операций и ранений головного мозга. Уникальный опыт топической диагностики и коррекции в последние 5—6 лет начал внедряться в практику помощи неуспевающим школьникам. Проблемы поражений мозга и школьные проблемы оказались сходными из-за неравномерного созревания различных структур головного мозга ребенка и разной скорости установления функциональных связей между правым и левым полушарием, лобными и затылочными отделами и т.д. Отдел нейропсихологии ориентирован на коррекцию, направленную на формирование навыков программирования, контроля и концентрации внимания, нарушение которых приводит к специфическим трудностям в усвоении школьной программы. Сравнительно новым направлением отдела является работа так называемых моторных групп, в которых нейропсихологи вырабатывают у детей правильные двигательные стереотипы, образующиеся в норме на первых годах жизни. Считается, что при неправильно сформированных двигательных стереотипах страдает адекватное восприятие пространства ребенком. При несформированном «поле собственного тела» возникают большие трудности в освоении математических символов, семантических полей, что сказывается на* результатах в школьной успеваемости.
|
|
Отдел логопедии
Деятельность логопедического отдела ориентирована на коррекцион-ную работу с детьми, имеющими тяжелые отклонения в речевом развитии, с которыми не может справиться школьный логопед. К ним относятся серьезные нарушения звукопроизношения, написания и чтения, общее недоразвитие речи. В настоящее время сотрудниками отдела подготовлен к печати первый том стимульного материала для работы школьного логопеда и набор методических материалов, позволяющих ему эффективно сотрудничать с педагогом коррекционного класса и оказывать помощь учащимся начальных классов в борьбе со школьной неуспеваемостью.