Школа лечебно-коррекционной педагогики

Школа лечебно-коррекционной педагогики (ЛКП) является состав­ной частью системы образования, предоставляющей возможность адапта­ции к массовой школе учащихся с различными отклонениями в развитии.

Школа ЛКП, реализуя цели государственного, муниципального уч­реждения, одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей со специальными потребнос­тями.

Учащиеся направляются в Комплекс из общеобразовательных школ по рекомендации школьного психолога, медико-педагогической комис­сии и по заявлению родителей. Вопрос о зачислении в школу ЛКП реша­ется консилиумом после проведения комплексной диагностики. Срок пре­бывания учащегося в школе ЛКП составляет от одной учебной четверти до одного учебного года и определяется медико-педагогической комисси­ей Комплекса. При необходимости, определяемой указанной комиссией, срок может быть продлен. Педагоги совместно с психологами, дефектоло-гами и другими специалистами, основываясь на данных углубленной ди­агностики, разрабатывают для детей индивидуальные учебно-коррекци-онные программы.

Образовательные программы разрабатываются на базе основных об­щеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития учащихся, их индивидуальных возможностей. Организация обра­зовательного процесса в Комплексе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с примерным государ­ственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Для полноценной социально-педагогической реабилитации учащихся, дости­гаемой за счет сочетания психотерапевтических, лечебно-коррекционных и педагогических мероприятий, наполняемость классов устанавливается до 10 человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: