Нарушение четвертое: уклонение, или дефлексия

В данном случае речь идет о явлении противоположном. Дефлексия проявляется в докучливости, назойливости людей. С таковыми можно встретиться практически везде: на вечеринках и конгрессах, за обеденным столом и на прогулке. Неутомимые «светские львы» всегда готовы поддержать ничего не значащий разговор. Со всеми сразу и обо всем сразу, о любых мирах и любых богах без разбора — как партнера, так и темы.

Как человек говорит, так он и играет: с каждым в отдельности и со всеми сразу, поверхностно, лишая самого себя радости искреннего общения. Что же еще можно сказать о человеке, который считает себя приглашенным в круг музыкантов (или собеседников), едва кто-то скользнет по нему взглядом с улыбкой и кивнет головой?

Склонный к подобному стилю коммуникаций и сам понимает, что цена такого общения невысока и что для других оно подчас совершенно неинтересно. В результате он чувствует себя одиноким, ощущает собственную изолированность, которую пытается преодолеть с помощью беспорядочного общения. В импровизациях он напоминает кошку, гоняющуюся за своим хвостом и при этом истошно мяукающую оттого, что ей не удается установить контакт с другими кошками. Хэш (а вместе с ним и вся гештальт-терапия) говорит о «комнате для переговоров, дверь в которую никак не найти», о цели, «которую не достигнуть», о передаче, «не достигающей эффекта, потому что на нее нет отклика...»

Человек, для которого характерна дефлексия, демонстрирует доминирование истерической силы. Эго выражается в излишней театральности, аффектирован- ности эмоций, за которыми скрываются боязнь прочных связей, тоска по партнерским равноправным отношениям, которые бы не стесняли его, не порождали бы еще больший страх.

Кроме того, можно наблюдать и воздействие депрессивной силы, проявляющейся в том, что человек хочет всем угодить, всем понравиться.

При музыкально-терапевтическом лечении таких людей становится необходим поиск духовного истока проблемы, потому что только так можно понять их страхи и уменьшить их силу при помощи контрсил, имеющихся у партнеров по импровизации или у терапевта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: