Про «игру теней» в музыкальной импровизации

Мэри Пристли в своих исследованиях опирается на знаменитое юнговское понимание света и тени, причем темой ее исследований в первую очередь является тот период, когда проблемы неактуализированы, скрыты в глубине личности. Ведь большинство обособленных и борющихся друг с другом элементов нашей духовной сущности находятся в тени.

Экспериментируя в области аналитически понимаемой активной музыкальной терапии, я обнаружил, что в ходе музыкальной импровизации иногда полезно бывает включать свет в том случае, если становится понятно, что полумрак тормозит, блокирует исполнителей. Однако я считаю весьма важным в данном случае сделать небольшое дополнение к вышесказанному: в нашей душе существуют те стороны, которые просто обязаны пребывать в тени! Я думаю при этом о выживших жертвах концлагерей, о вынужденных переселенцах и даже преступниках... Не каждому человеку по силам рассматривать под микроскопом свой прошлый ужас, свои травмы да еще и попытаться переработать, проанализировать все это.

Мэри Пристли считает активную музыкальную терапию вполне приемлемой практически для каждого пациента: благодаря осознанию и контролю болезни и ее побудительных причин можно значительно улучшить качество жизни. «Музыка и тени» — вот краткая формулировка ее концепции лечения музыкой, открывающего нам доступ к теневым сторонам личности во время импровизации. Причем зачастую пациенты учатся обращаться со своими актуальными страданиями при помощи пробудившихся во время игры ассоциаций (любовь и ненависть, угроза и соблазн, отец и мать, давление и противостояние).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: