– Какие заборчики мы сегодня делали?
– Сколько нам понадобилось кубиков?
– Сколько цыплят у Андрюши?
– Сколько у нас цыплят?
– Какие дорожки мы построили вдоль заборчиков?
Занятие 2
дворец и мебель для Царевны Несмеяны.
Подвижные игры
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: познакомить с квадратом; учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог; упражнять в ходьбе колонной по одному, в умении ловить мяч, брошенный воспитателем, и возвращать его, ползать на четвереньках; учить правильно называть детали конструктора и их цвета, выполнять конструкции по образцу (без показа).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (кукольная мебель, шар и кубик); участвует в разговорах во время рассматривания кукольной мебели, геометрических фигур; эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации «Встреча с Царевной Несмеяной».
Материалы и оборудование:костюм Царевны Несмеяны, листы бумаги, на которых нарисованы точки; карандаши, картонные и вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, круги; клей, большой лист бумаги, мешочек, шарики, кубики, набор деталей конструктора, кукольная мебель.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Ребята встречают гостью – Царевну Несмеяну (переодетого взрослого).
Воспитатель. Здравствуй, Царевна Несмеяна! Что невеселая такая?
Царевна Несмеяна. Хочу дворец!
Воспитатель. А ты будешь улыбаться, если получишь его?
Царевна Несмеяна. Буду, буду!
Воспитатель. Ребята, построим дворец нашей гостье? (Да.)
– Непростое это дело – строить дворец. Нам понадобится новая фигура – квадрат (показывает квадрат). На что похож квадрат? Катится он или нет? (Ответы детей.)