«Соедини точки».
Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых необходимо соединить четыре точки,чтобы получился квадрат.
Дети соединяют точки, называют фигуру, которая получилась.
Воспитатель. Вот теперь и дворец можно для Несмеяны строить.
«Дворец».
Воспитатель раздает детям квадраты и треугольники, дети по показу воспитателя выкладывают дворец из фигур.
Воспитатель. Стены сделаны из квадратиков, которые положили близко друг к другу. Треугольная крыша кладется сверху квадратов. Вот какой красивый дворец получился!
Воспитатель подходит к каждому ребенку и по мере необходимости помогает «достроить» дворец.
Царевна Несмеяна. Спасибо, ребята! Красивые дворцы вы мне построили! А еще я бусы красивые хочу!
Воспитатель. Подарим мы тебе и бусы.
«Бусы».
Воспитатель и дети делают коллективную аппликацию «Бусы» из кружочков и квадратиков, располагая их в определенной последовательности (квадратик – кружочек; два квадратика – один кружочек и т. д.).
Царевна Несмеяна. Ой, какие бусы красивые! Спасибо вам, ребята!
|
|
Воспитатель. Ну а раз ты, Несмеяна, развеселилась, пойдем с нами играть!
Конструирование мебели.
Воспитатель (показывает кукольную мебель). У наших кукол есть мебель, а у Царевны нет. Какой же дворец без мебели?
Воспитатель предлагает детям подумать, из каких деталей можно построить стол и стулья для Несмеяны (образец не дается), советует сделать стол по-другому. Например, поставить кирпичик на узкое длинное ребро, а на него положить другой – получается журнальный столик. Затем ребята учатся строить две кроватки: одну узкую (из одной пластины и двух кирпичиков), другую широкую (из двух пластин и четырех кирпичиков). Перед этим дети рассматривают кукольную кроватку, называют ее части. Воспитатель вместе с детьми анализирует образец. (Из каких деталей построена кроватка? Какого она цвета? Где у кроватки спинка? На узкую кроватку кладут одну игрушку, на широкую кроватку – другую игрушку.)