o Прочное усвоение теоретического материала учащимися.
o Тщательный инструктаж учителя и показ образцов выполнения работы.
o Сознательное отношение учащихся к их выполнению.
Дидактическая последовательность предъявления учащимся упражнений
1. Упражнения, обеспечивающие прочное усвоение знаний, направленные на запоминание учебного материала
2. Упражнения, направленные на проверку качества знаний и умений, которые предполагают воспроизведение усвоенного материала
3. Упражнения по выработке умений по применению знаний в практической деятельности
4. Упражнения творческого характера, требующие самостоятельного применения имеющихся знаний; как вариант творческих упражнений упражнения с элементами проблемного обучения, поискового типа
Значение упражнений
Обучающий результат - проявляется в вооружении системой приемов, способов практического действия.
Развивающий эффект - выражается в расширении возможностей творческого самовыражения детской личности и формирования различных способностей.
|
|
Вос питательный эффект - систематическое выполнение упражнений укрепляет волю, воспитывает настойчивость, упорство, прилежание, самообладание.
Диа гностирующий эффект - всесторонне и объективно позволяет диагностировать прочность и глубину знаний учащихся.
Самостоятельная работа
Самостоятельная учебная работа - такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер.
Цели самостоятельной работы
Ø у качественное усвоение учебного материала;
Ø выработка умений и навыков учебной деятельности;
Ø у формирование познавательных способностей учащихся и интереса к изучаемому материалу;
Ø формирование готовности к самообразованию;
Ø формирование самостоятельности как качества личности.