o Формирование побуждающих мотивов.
o Постановка целей и задач.
o Планирование.
o Инструктаж и консультирование.
o Создание инструментария: рекомендации, руководства, пособия, алгоритмы,
o программы, дидактические материалы.
o Разработка критериев результативности самостоятельной работы.
o Групповая и индивидуальная коррекция самостоятельной работы.
o Разработка системы контроля и учёта результатов самостоятельной работы и
o её осуществления.
Результаты самостоятельной работы
О обучающий - накопление фактического материала и опыта его личностного осмысления и оценки;
О развивающий - предельная активность и напряжение психических сил обучаемых, формирование умений и навыков самостоятельного труда;
О воспитательный - воспитание таких качеств как добросовестность, усидчивость, прилежание, дисциплинированность, ответственность и др.;
О диагностический - проявляет истинную картину усвоения обучаемым знаний, умений и навыков, развития их интеллектуальных и физических сил,способностей
Методы стимулирования и мотивации учения
Методы стимулирования и мотивации учения - группа методов, направленная на формирование и закрепление положительного отношения к учению и стимулирование активной познавательной деятельности обучаемых.
I ПОДГРУППА Методы стимулирования и мотивации интереса к учению Воздействие осуществляется на эмоциональную сферу, направлено на формирование необходимых навыков в управлении своими чувствами, понимание своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих. ♦ Создание ситуаций новизны, неожиданности, актуальности ♦ Пробуждение эмоциональных нравственных переживаний ♦ Познавательные игры, драматизации и театрализации ♦ Дискуссии ♦ Анализ жизненных ситуаций ♦ Создание ситуаций успеха в обучении | II ПОДГРУППА Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности Воздействие осуществляется на волевую сферу, направлено на развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, формирование умений владеть собой, совершенствование навыков самостоятельного поведения. * Разъяснение личной и общественной значимости учения * Требование * Упражнение * Поощрения * Наказания |