В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
· ОК-6 владение навыками анализа своей деятельности и умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;
· ОК-7 восприятие личности другого, эмпатия, установление доверительного контакта и диалога, убеждение и поддержка людей;
· ОК-14 использование нормативных правовых документов в своей деятельности;
· ОК-15 овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
· ПК-1 реализация стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
|
|
· ПК-3 описание структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала);
· ПК-5 выявление специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
· ПК-6 психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
· ПК-7 прогнозирование изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;
· ПК-15 преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях;
· ПК-16 участие в учебно-методической работе в сфере среднего образования;
· ПК-17 подготовка условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении;
· ПК-18 использование дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
· ПК-19 самообразование на протяжении всей профессиональной жизни;
· ПК-20 просветительская деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ СТУДЕНТЫ НА ИТОГОВОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СДАЮТ портфолио с материалами практики. Выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Также сдается электронная презентация по содержанию практики и все приложения, оформленные в документах Word 93-97 по материалам практики на диске и в распечатанном виде с описью.
Портфолио включает следующие разделы:
ü Титульный лист: ФИО студента, учебная группа. Сведения об учреждении (номер, название, адрес). ФИО заведующей (директора), руководителя практики.
ü Индивидуальный план практики.
ü Дневник.
ü Материалы по индивидуальному плану.
ü Дополнительные материалы – в этот раздел включаются материалы, не вошедшие в вышеназванные разделы (это могут быть фотографии, презентации, списки литературы и т.д.)
ü Мини-эссе «Мой самый продуктивный день на практике»
ü Отчет
ü Отзыв (Характеристика)
ü Презентация выступления на итоговой конференции.
Утверждаю
Руководитель практики
К.пс.н. Барышева Е.В.
№ | Задания | Характеристика деятельности | Дата проведения | Подпись руководителя |
Знакомство с базой практики | Ознакомление с документами, регламентирующими работу психолога в образовательном учреждении Описание структуры деятельности (цель, задачи, направления) психолога в образовательном учреждении Изучение и анализ материально-технической и методической оснащенности кабинета (рабочего места) психолога | |||
Разработка и проведение уроков (занятий) по психологии | Рабочий конспект урока (занятия) | |||
Наблюдение, ассистирование и анализ тренинговых, психокоррекционных и психопрофилактических занятий | Письменный анализ тренингового и психолого-профилактического занятия | |||
Выступление /презентация по актуальным для участников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги) темам: -Психологические особенности младшего подросткового возраста - Психологические особенности старшего подросткового возраста - Психологические аспекты самоопределения в юности - Самоубийства среди подростков - Профилактика подростковой беременности - Как уберечь подростка от наркотиков и др. | Составление текста выступления, подготовка презентации, отчёт о проведении, заверенный печатью учреждения | |||
Написание психологической характеристики учащегося / классного коллектива | Схема диагностики (методики, процедура проведения, оформление и презентация результатов) и заключение о результатах исследования конкретного школьника/класса. Характеристика учащегося / классного коллектива | |||
Исследовательский этап (по ВКР). | - Список материалов, собранных во время практики. Черновик экспериментальной главы (п.п.2.1.-2.3.). Бланки и протоколы исследования, «сырые» данные. Первичная обработка результатов (качественный и количественный анализ). | |||
Консультативная работа |
| |||
Разработка коррекционной и/или профилактической программы для проблемной группы (группы риска или др. по выбору студента). | Текст программы
| |||
Подготовка к конференции | Подготовка документации- презентации по практике, фотографий, распечатанных материалов и материалов в электронном виде Составление отчета (приложение 6), отзыва (Приложение 7). |
|
|