Выпускная квалификационная работа выполняется в форме магистерской диссертации.
Магистерская диссертацияпредставляет собой законченную самостоятельную квалификационную работу, содержащую совокупность результатов исследования и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, имеющую внутреннее единство, свидетельствующее о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные научные исследования, используя при этом полученные теоретические знания, практические навыки.
Виды магистерских диссертаций: теоретические (исторические, методологические); эмпирические (экспериментальные, опытно-практические).
Содержание работы могут составлять результаты теоретических и экспериментальных исследований, разработка новых технологий, методических приемов и методик решения научных проблем в области образования, их теоретическое обоснование.
Магистерская диссертация должна свидетельствовать о способности автора самостоятельно вести научный поиск, используя теоретические знания и практические навыки, видеть профессиональные проблемы, уметь формулировать задачи исследования и методы их решения.
|
|
Магистерская диссертация подлежит обязательному рецензированию. В качестве рецензентов могут выступать специалисты по направлению исследования из ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» и других организаций, утвержденные выпускающей кафедрой.
Процедуре защиты магистерской диссертации предшествует проверка текста в системе «Антиплагиат». Авторский текст в магистерской диссертации должен быть не менее 60 % в соответствии с требованиями, содержащимися в Методических рекомендациях к содержанию и оформлению магистерских диссертаций. При несоблюдении данного требования магистерская диссертация не допускается к защите.
Выполнение магистерской диссертации имеет своей целью:
- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических профессиональных знаний, их применение при решении конкретных научных и практических задач в области образования;
- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методологией и методикой исследования и экспериментирования (методами теоретического и эмпирического исследования) при решении актуальных проблем образования;
- выявление уровня готовности обучающихся к самостоятельной научно-исследовательской работе в условиях современного образовательного процесса и публичной защиты научных идей, предложений и рекомендаций.
Согласно требованиям ФГОС ВПО в процессы подготовки защиты ВКР обучающийся должен обнаружить владение следующими компетенциями:
|
|
- способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1);
- способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);
- способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);
- готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);
- способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПКНИ-5);
- способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6);
- способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7);
- способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);
- способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9).