Аргументированность изложения

Текст выступления – это в своей чистой форме доказательство тезиса (тезисов) вынесенного на защиту. Для доказательства должен быть привлечен достаточный фактический, статистический, иллюстративный и теоретический материал. Нужно помнить, что основными средствами доказательства тезисов служат аргументы, их поиск составляет важную часть подготовительной работы, они выводятся в результате анализа, сопоставления, оценки, сравнения, обобщения всей рекомендованной или самостоятельно найденной источниковой базы по исследуемому вопросу.

Аргументами могут быть как теоретические доводы, так и факты. Если тезис – это основное положение (гипотеза), которое еще требуется доказать, то аргументы по своей природе представляют такие положения, истинность которых установлена. Поэтому вам следует серьезно продумать те аргументы, которые вы может представить в защиту своего тезиса (ов).

Изложение основного материала должно подчиняться определенной логике. Методов ее представления несколько. В их числе индуктивный метод, предполагающий накопление частных выводов фактической базы с целью обобщения. Дедуктивный метод связан с выведением следствий из достаточно общих положений. Исторический или генетический метод предполагает изучение проблемы под углом зрения ее становления, развития, формирования тех или иных ее этапов. Аксиоматический метод характеризуется выбором основоположений, из которых выводятся различные заключения. Компаративистский метод предполагает сравнение различных содержаний с целью определения общего или различного в них, особенного или универсального. Да, не все они будут задействованны в работе, но знание о них вы обязаны иметь и всегда задумываться над тем, какими средствами вы будет строить свою работу. И, наконец, все аргументы должны быть выстроены в единую систему, что придаст работе целостность.

Не следует забывать о точности цитирования, его уместности; добросовестности ссылок на используемые источники*; адекватности пересказа точки зрения того или иного автора, идеи и поставленных, той или иной, философской школой, проблем; строгом соответствии понятий и методов времени их употребления и контекстам. Студенты должны правильно понимать взыскательность преподавателей (научных руководителей) в этом отношении, не приписывать требования скрупулезной точности в соответствии библиографии мелочности преподавателя.

Всё вышесказанное необходимо знать и применять при выполнении письменных работ (реферата, курсовой и дипломной работ, статьи).

*Следует особо отметить: ни одной чужой мысли без ссылки. Это не рекомендация, а императив, требующий безусловного исполнения. Ни о какой науке не может идти и речи, если нет системы ссылок и присутствует плагиат (от лат. plagiatus – похищенный) – присвоение чужого авторства или выдача чужого (мысли, идеи, произведения) за свое.

Неформальные советы

1. Если какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно случится (закон Мэрфи).

2. Если все кажется легким, то это только кажется (следствие закона Мэрфи).

3. Если есть девяносто девять причин возможных неприятностей, и они заранее устранены, то всегда найдется сотая (следствие закона Мэрфи).

4. Всякая работа требует значительно больше времени, чем предполагается вначале.

5. Будь готов к тому, что все, что ты делаешь никому не нужно, даже тебе самому.

6. Добивайся, чтобы на занятии тебя поняли. Но помни, что понять – еще не значит правильно оценить, а тем более похвалить.

7. Любые идеи люди понимают иначе, чем тот, кто их выдвигает.

8. Говори уверенно. Помни, что тебя никто не слушает, все только обращают внимание на твою интонацию, прическу и одежду.

9. Цитируя других, соразмерь поклонение и критику. И то, и другое делай достойно.

10. В действительности никто из твоей группы не знает и не узнает, о чем ты докладываешь, в том числе и ты сам, и даже преподаватель.

11. Главное в умении отвечать на вопросы – способность слушать.

12. Молчание золото, при условии, если молчащему есть что сказать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: