Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-4, ОК-7, ОКВ-5,ПК-10, ПК-10, ПК-21,ПКВ-5(согласно ФГОС ВПО):
Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ОК-4 | Способен и готов к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики |
ОК-7 | Способен и готов к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей |
ОКВ-5 | Способен к социальному взаимодействию с коллегами, работе в команде и самостоятельно на основе моральных и правовых норм и готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений |
ПК-10 | Способен и готов понимать и ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности. |
ПК-21 | Готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах |
ПКВ-5 | Готовность к анализу и проектированию межличностных и групповых коммуникаций |
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Наименование и (или) описание компетенции | Код компетенции | |
знать | Основные категории и методы дисциплин гуманитарного, социального и экономического, естественно-математического, профессионального и профильного циклов, включенных в учебный план подготовки бакалавров по направлению «Психология» | ОК-4 |
составляющие процесса общения, средства общения; роль личности на переговорах; различные стили ведения переговоров; основные подходы к психологическому воздействию на личность; критерии цивилизованного влияния; особенности манипулятивных приемов; особенности восприятия людьми друг друга, социальные стереотипы; виды цивилизованного и нецивилизованного влияния | ОК-7 | |
основные моральные и правовые нормы, сущность содержание и принципы партнерства и толерантности | ОКВ-5 | |
основные психологические проблемы в области научно-исследовательской и практической деятельности; требования к выбору и реализации методов и средств психологической диагностики познавательных и эмоционально–волевых процессов, психических состояний и психических свойств личности; методы исследования психических процессов, психических состояний и психических свойств личности | ПК-10 | |
социально-психологические закономерности формирования, развития, функционирования трудового коллектива; особенности взаимодействия руководителя и лидера; структурно-функциональные особенности взаимодействия формальной и неформальной подструктур трудового коллектива; психологические основы работы управленческой команды; | ПК-21 | |
ПКВ – 5 | ||
уметь | Использовать полученные знания категорий и методов дисциплин учебного плана для решения поставленных задач | ОК-4 |
анализировать особенности различных типов личности и понимать особенности взаимодействия с данной личностью и в данной группе | ОК-7 | |
осознавать свое собственное Я, свое место в мире; свои потенции и возможные перспективы; | ОКВ-5 | |
анализировать актуальные проблемы практической деятельности; формулировать цели и ставить задачи в соответствии с потребностями практики; выбирать и использовать общепсихологические знания, методы для решения общих и конкретных проблем и задач разного типа, в том числе с применением компьютерных технологий | ПК-10 | |
работать в малых группах; решать ситуационные задачи; участвовать в мозговых штурмах, использовать знания для анализа и решения организационно-психологических проблем; осуществлять психологическую диагностику организационных проблем | ПК-21 | |
ПКВ – 5 | ||
владеть | Подбором методов исследования в зависимости от поставленных задач | ОК-4 |
понятийным аппаратом для научно- обоснованного построения и анализа процесса коммуникации | ОК_7 | |
анализом своей профессиональной деятельности | ОКВ-5 | |
навыками анализа задач профессиональной деятельности; навыками постановки профессиональных задач в научно-исследовательской и практической деятельности; методами разработки и проведения педагогического эксперимента; приемами изучения системных объектов в научно-исследовательской и практической деятельности | ПК-10 | |
конструктивного решения проблем; анализа факторов, влияющих на групповую динамику; средствами психологического диагностики и анализа психологических организационных проблем | ПК-21 | |
основными представлениями о методологии и технологии различных видов психологического вмешательства (психологическое консультирование, индивидуальная, групповая, семейная психотерапия, психосоциальная реабилитация) | ПКВ – 5 |