Для директора

Самым мало изученным субъектом управления в РФ для создания программных продуктов является высшее руководство компаний. Практически нет соответствующих информационных систем для них, а имеющиеся теоретические разработки в области организации и управления, как правило, ими не используются — имеются какие-то элементы отторжения. Изданная в 1993 г. книга В. Гончарова «В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала» (М.: МП «Сувенир») так и осталась бестселлером для обычного читателя об американском менеджере, ничему не научив наших соотечественников. Большое влияние на управленческую элиту России оказала книга «Карьера менеджера» Ли Яккоки, многократно переизданная в РФ. Автор представляет в ней приоритет искусства управления над научным (формализуемым) подходом при решении проблем компании. Это соотношение характерно и для высшего руководства компаний в РФ.

Руководители высшего уровня организаций — генеральный директор, президент, директор и др. (в дальнейшем директор) — обычно решают задачи общего характера, основанные на интегрированной информации, поступающей как от информационных систем, персонала, так и от внешней среды. Кроме того, директор может иметь еще ряд обязанностей вне организации — представительские, корпоративные, депутатские и др. (рис. 2.13). Все бремя ответственности за состояние дел в компании полностью лежит на нем.

Рис. 2.13. Груз проблем директора

Первое общественное обсуждение проблем, связанных с особенностями труда директора, прошло в апреле 1999 г. в Государственном университете управления (ГУУ). На нем присутствовали консультанты, преподаватели и разработчики программных продуктов по проблемам управления. Участники отметили, что существуют большие сложности с созданием программных систем для директора. Директор (директорство) — это особый вид должности, деятельности, поведения и жизни человека. Директора может понять только другой директор. Карьера работника, ставшего директором, проходит два отрезка пути: эволюционный (весь путь до директора) и революционный (вступление на путь директорства). Эволюционный путь характерен пониманием со стороны консультантов и программистов с их математической логикой проблем руководителя среднего и низового звена. Революционный путь — это для них достаточно сложно, хотя программных продуктов для директора создается довольно много (рис. 2.14).

Рис. 2.14. Характер спроса и предложения консультационных услуг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: