Подвешенный груз на судне: уменьшает остойчивость судна
Рисунок:
Груз на верхней палубе судна: уменьшает остойчивость судна
Свободная поверхность жидкого груза на судне при крене и качке: уменьшает остойчивость судна
При наличии свободных поверхностей жидкости в нескольких отсеках: суммарное влияние на остойчивость судна определяется суммой поправок на свободную поверхность в каждом отсеке
Открытые перетоки между танками и цистернами (системам стабилизации качки, систем выравнивания крена и др.): - Понижают остойчивость судна как смежное (общее) помещение с единой свободной поверхностью
Повысить остойчивость судна можно: приемом балласта в днищевые танки
расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме
Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе заполнение отсеков:
находящихся ниже центра тяжести судна
Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе осушение отсеков:
находящихся выше центра тяжести судна
|
|
При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективна: запрессовка днищевых танков и цистерн заполненных на 50%
При каком уровне заполнения цистерны следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости? 12%; 0,5; 0,7
Влияние свободной поверхности жидкости в отсеке на остойчивость судна зависит от...
площади отсека в плане (от момента инерции площади)
При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективно...
откачка за борт воды из помещений, расположенных выше ватерлинии или
устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта
Для повышения остойчивости судна может быть использовано - откачка воды из помещений выше ватерлинии, спуск воды в нижележащие помещения
Попадание воды на верхнюю палубу судна: уменьшает остойчивость судна
Тушение забортной водой пожара в надстройке судна: уменьшает остойчивость судна