Остойчивость судна

Подвешенный груз на судне: уменьшает остойчивость судна

Рисунок:


Груз на верхней палубе судна: уменьшает остойчивость судна

Свободная поверхность жидкого груза на судне при крене и качке: уменьшает остойчивость судна

При наличии свободных поверхностей жидкости в нескольких отсеках: суммарное влияние на остойчивость судна определяется суммой поправок на свободную поверхность в каждом отсеке

Открытые перетоки между танками и цистернами (системам стабилизации качки, систем выравнивания крена и др.): - Понижают остойчивость судна как смежное (общее) помещение с единой свободной поверхностью

Повысить остойчивость судна можно: приемом балласта в днищевые танки
расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме


Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе заполнение отсеков:
находящихся ниже центра тяжести судна

Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе осушение отсеков:
находящихся выше центра тяжести судна

При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективна: запрессовка днищевых танков и цистерн заполненных на 50%

При каком уровне заполнения цистерны следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости? 12%; 0,5; 0,7

Влияние свободной поверхности жидкости в отсеке на остойчивость судна зависит от...
площади отсека в плане (от момента инерции площади)

При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективно...
откачка за борт воды из помещений, расположенных выше ватерлинии или
устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта

Для повышения остойчивости судна может быть использовано - откачка воды из помещений выше ватерлинии, спуск воды в нижележащие помещения

Попадание воды на верхнюю палубу судна: уменьшает остойчивость судна

Тушение забортной водой пожара в надстройке судна: уменьшает остойчивость судна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: