Сбор и регистрация текущей рыночной информации об объектах, которые могут быть признаны аналогами по отношению к оцениваемому объекту

При сборе и регистрации текущей рыночной информации большое значение имеет правильный отбор объектов, которые могут быть признаны аналогами по отношению к оцениваемому объекту.

Главное правило при отборе аналогов заключается в том, что объект сравнения должен быть классификационным аналогом по отношению к оцениваемому объекту, т.е. оцениваемый объект и объект сравнения должны относиться к одной классификационной группе машин по назначению, принципу действия, конструктивному исполнению и техническим характеристикам.

Минимальным формальным условием обеспечения классификационной аналогии является единство кодов ОКОФ у объектов оценки и сравнения. [7]

Далее для проведения оценки требуется информация, как о ценах, так и о технических характеристиках выбранных аналогов.

Наиболее распространенными источниками информации о ценах аналогов служат:

1. прайс-листы предприятий-изготовителей и дилерских компаний;

2. бюллетени коммерческой информации о товарах и ценах, например «Промышленный оптовик», «Товары и цены», «Пульс цен», «Рынок» и др.;

3. таблицы цен, публикуемые в некоторых журналах, например «Оборудование: рынок, предложение, цены», «Основные средства», «КоммерсАвто» и др.;

4. договоры о поставках и заключенных сделках, если они разрешены к раскрытию участниками сделки;

5. ценовая информация торгующих организаций и изготовителей на интернет-сайтах;

6. электронные базы данных.

Поскольку Федеральный стандарт оценки № 3 (см. п. 10) требует документального подтверждения используемых цен в отчете об оценке, при сборе ценовой информации необходимо фиксировать источники ее получения.

В прайс-листах и ценовых бюллетенях приводятся очень краткие сведения об основных технических параметрах, которых может оказаться недостаточно при выборе аналога. Более подробная информация о технических характеристиках содержится в:

· ассортиментных фирменных каталогах, периодически издаваемых предприятиями-изготовителями и дилерскими компаниями;

· номенклатурных каталогах и справочниках, издаваемых специализированными информационными и проектными организациями. Примерами могут служить номенклатурные каталоги по разным видам оборудования, выпускаемые информационно – коммерческой фирмой «Каталог» (www.vniitemr.ru) и издательским домом «Русская оценка» (e-mail: aro@aro.elcom.ru).

Цены отобранных аналогичных объектов необходимо подвергнуть анализу, прежде чем приступить к использованию их в расчетных процедурах. Цены формируются под влиянием множества разнообразных факторов, и поэтому даже у близких аналогов могут существенно различаться. При сборе данных о ценах необходимо снабжать их краткими комментариями, которые будут затем учитываться при внесении корректировок.

Приведем минимальный объем сведений, которые нужно иметь о каждой цене.

1. Момент времени (месяц, год) действия зафиксированной цены.

2. Денежная единица, в которой выражена цена (рубли, доллары США, евро и др.).

3. Характер цены и источник ее происхождения.

4. Наличие в цене транспортных, складских и других расходов (по формуле франко с указанием места (города) продажи).

5. Время изготовления объекта и его состояние с точки зрения наличия износа на момент фиксирования цены.

6. Наличие или отсутствие НДС в цене.

Сбор информации не ограничивается только определением цен на аналоги. При расчете рыночной стоимости часто возникает потребность в привлечении дополнительной ценовой информации. К ней относятся:

· индексы цен (индексы-дефляторы) на продукцию отраслей машиностроения и отдельные товарные группы машиностроительной продукции, публикуемые распространяемые органами Росстата и отдельными аналитическими фирмами;

· цены на доставку, монтаж и наладку оборудования;

· действующие шкалы ценовых скидок и надбавок.

Выбор метода оценки и расчет стоимости оцениваемого объекта. В зависимости от полноты собранной информации выбирают тот или иной практический метод оценки.

Сравнительный подход к оценке стоимости машин и оборудования реализуется в следующих методах:

· прямого сравнения с аналогичным объектом;

· направленных качественных корректировок;

· расчета по корреляционно-регрессионным моделям полезностного типа.

Для расчета стоимости объекта оценки в рамках каждого из приведенных выше методов цену подобранных аналогов необходимо привести к условиям нормальной продажи и условиям оценки с помощью следующих корректировок:

· корректировки, устраняющие нетипичные условия продажи;

· корректировка по исключению НДС из цены аналога, если определяют рыночную стоимость без НДС согласно заданию на оценку;

· корректировка на параметрические и конструктивные отличия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: