При возникновении аварийной ситуации с ОГ, сопровождающими проводниками, либо специалистами грузовладельца, обязаны:
1) Принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждению ПС, сооружений, грузов и других последствий;
Установить возможность и условия дальнейшего следования и при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры к прекращению движения поездов, маневровой работы и недопущению посторонних лиц в опасную зону;
3) После осмотра места происшествия доложить о создавшийся обстановке и мерах по обеспечению мер безопасности (ДСП, машинисту);
4) По прибытию на место аварийно-востановительных и пожарных подразделений сообщить руководителям о состоянии груза, ПС и мерах безопасности при ведении аварийно-востановительных и спасательных работ.
Восстановительные поезда отправляются на место рпроишествия обычным порядком. Эти поезда укомплектовываются медицинскими средствами, необходимыми для оказания первой помощи.
Пожарные поезда обеспечивают проведение первоочередных мероприятий по локализации и ликвидации аварийной ситуации.
|
|
БЧ в соответствии с законодательством РБ может привлекать специалистов аварийно-спасательных служб, служб ремонтов, пожарные подразделения пожарных пунктов. Привлекаемые организации в праве пользоваться не только рекомендациями аварийной карточки так и специальными методами и способами ликвидации аварийных ситуаций средствами индивидуальной защиты и обеспечивать ими весь персонал организаций.
Кроме того, к ликвидации последствий аварийных ситуаций привлекаются невоенизированные формирования и воинские подразделения, входящие в Государственную систему по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС).
При получении от машиниста сообщения об аварийной ситуации: ДСП сообщает в пределах станции об этом ДС, начальнику штаба гражданской обороны региона, и органам внутренних дел. После чего сам принимает меры, руководствуясь указаниями содержащие в аварийной карточке.
ДНЦ получив сообщение немедленно сообщает ДНЦО который принимает решение об оповещении руководства и руководителей причастных к дороге об направлении восстановительного поезда.
ДНЦО передаёт сообщение НОДу, председателю комиссии по ЧС, старшему дорожному диспетчеру, гл. ревизору безопасности движения, гл. врачу, начальника грузового и технического отдела, начальнику ВОХР, начальнику Промгоснадзора.
НОД при происшествии угрожающие населению, совместно с органами власти, территориальных подразделений МЧС, здравоохранения ВД, органов министерства природы, организации и специалистами ГрВл должны выполнить комплекс мероприятий:
|
|
а) провести разведку очага аварии;
б) по результатам разведки провести эвакуацию людей;
в) оценить пожарную обстановку;
г) выявить людей, подвергшихся воздействию химических или физических последствий;
д) разработать план ликвидации аварии, происшествия, где предусмотрены следующие действия:
- краткая характеристика очага происшествия;
- оценить угрозу пожара;
- определить силы и средства ликвидации аварии;
- поставить задачи подразделениям и специальным формированиям;
- установить контроль за содержанием химических и других веществ в окружающей среде;
- установить последовательность ликвидации;
- выбрать способы нейтрализации и дегазации на основе аварийной карточки;
- установить контроль за дегазацией всех зданий, сооружений, людей и устройств;
- организовать медицинское обеспечение;
- организовать управление ходом работы.
При пожаре на перегоне ТЧМ после оценки обстановки совместно с ДСП принимает решение о том, следовать дальше, или остановиться там, где было бы удобно тушить пожар.
При пожаре ТЧМ, ДСП, маневровый диспетчер, ДНЦ, ДНЦО должны:
- немедленно вызвать пожарный поезд с ближайшей станции и обеспечить его беспрепятственный пропуск к месту пожара;
- дать информацию на центральный пульт пожарного подразделения о наименовании и количестве груза в горящем и смежных с ним вагонах, о принятых мерах по оценке и эвакуации, об обесточиванию участков контактной сети, о характере опасности;
- организовать пожарную дружину, дать приказ энерго диспетчеру об обесточивании, организовать ликвидацию населения;
- подготовить место для беспрепятственного продвижения пожарного поезда, приступить к тушению с использованием первичных средств и предотвратить растекание легковоспламеняющейся и горючей жидкости.
Ответственные за организацию руководством тушения до прибытия ПП и организацию эвакуации:
- на станции – ДС, зам. ДС;
- на перегоне – ТЧМ и бригадир специалистов сопровождения опасных грузов.
После прибытия ПП руководство переходит к руководителю пожарного подразделения.