Перечень практических умений

Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии

  УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № ____ «____» ______________ 2011 г. Заведующий кафедрой д-р мед. наук, профессор _______________ А.В. Лепехин Для студентов V курса лечебного факультета
   

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на практическое занятие

по учебной дисциплине “эпидемиология”

ТЕМА: УЧЕНИЕ ОБ ЭПИДЕМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Составила:

доцент кафедры,

канд. мед. наук Н.С. Бужак

 
ТОМСК-2011


УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Обосновать необходимость детального изучения вопросов эпидемического процесса для врачей общей практики и специалистов различного профиля.

Студенты должны знать:

- определение понятия “эпидемический процесс”;

- определение паразитарной системы, как биологической основы ЭП;

- основные элементы ЭП – источник инфекции, механизм передачи и восприимчивый организм;

- специфику развития ЭП при различных группах инфекционных болезней (антропонозы, зоонозы и сапронозы);

- роль социальных и природных факторов в развитии ЭП;

- предпосылки и предвестники ухудшения эпидемиологической ситуации;

- основные теоретические обобщения эпидемиологии, развивающие учение об ЭП Л.В. Громашевского (теория природной очаговости Е.Н. Павловского, теория саморегуляции паразитарных систем В.Д. Белякова и социально-экологическая концепция Б.Л. Черкасского);

- проявления ЭП (во времени, пространстве и среди различных социально-возрастных групп населения).

Студенты должны уметь:

- анализировать проявления ЭП и выявлять условия, определяющие их существование;

- использовать учение об ЭП при определении основных направлений эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней;

- использовать результаты динамического слежения за детерминантами ЭП конкретных инфекционных болезней с целью совершенствования борьбы с ними и профилактических мероприятий;

- использовать знания по классификации инфекционных болезней при проведении противоэпидемических мероприятий (ПЭМ);

Перечень практических умений

1. Анализирование проявлений ЭП и выявление условий, определяющие их существование.

2. Использование учения об ЭП при определении основных направлений эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней.

3. Использование результатов динамического слежения за детерминантами ЭП конкретных инфекционных болезней с целью совершенствования борьбы с ними и профилактических мероприятий.

4. Использование знания по классификации инфекционных болезней при проведении противоэпидемических мероприятий (ПЭМ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: