Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № ____ «____» ______________ 2011 г. Заведующий кафедрой д-р мед. наук, профессор _______________ А.В. Лепехин Для студентов V курса лечебного факультета | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
на практическое занятие
по учебной дисциплине “эпидемиология”
ТЕМА: УЧЕНИЕ ОБ ЭПИДЕМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Составила:
доцент кафедры,
канд. мед. наук Н.С. Бужак
ТОМСК-2011
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Обосновать необходимость детального изучения вопросов эпидемического процесса для врачей общей практики и специалистов различного профиля.
Студенты должны знать:
- определение понятия “эпидемический процесс”;
- определение паразитарной системы, как биологической основы ЭП;
- основные элементы ЭП – источник инфекции, механизм передачи и восприимчивый организм;
- специфику развития ЭП при различных группах инфекционных болезней (антропонозы, зоонозы и сапронозы);
- роль социальных и природных факторов в развитии ЭП;
- предпосылки и предвестники ухудшения эпидемиологической ситуации;
- основные теоретические обобщения эпидемиологии, развивающие учение об ЭП Л.В. Громашевского (теория природной очаговости Е.Н. Павловского, теория саморегуляции паразитарных систем В.Д. Белякова и социально-экологическая концепция Б.Л. Черкасского);
- проявления ЭП (во времени, пространстве и среди различных социально-возрастных групп населения).
Студенты должны уметь:
- анализировать проявления ЭП и выявлять условия, определяющие их существование;
- использовать учение об ЭП при определении основных направлений эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней;
- использовать результаты динамического слежения за детерминантами ЭП конкретных инфекционных болезней с целью совершенствования борьбы с ними и профилактических мероприятий;
- использовать знания по классификации инфекционных болезней при проведении противоэпидемических мероприятий (ПЭМ);
Перечень практических умений
1. Анализирование проявлений ЭП и выявление условий, определяющие их существование.
2. Использование учения об ЭП при определении основных направлений эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней.
3. Использование результатов динамического слежения за детерминантами ЭП конкретных инфекционных болезней с целью совершенствования борьбы с ними и профилактических мероприятий.
4. Использование знания по классификации инфекционных болезней при проведении противоэпидемических мероприятий (ПЭМ).