По подготовке к занятию

1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.

На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы закономерности формирования ЭП, социальные и природные факторы как условие развития ЭП, эпидемиологическую классификацию инфекционных болезней и проявление ЭП.

В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении фундаментальных учебных дисциплин (биология, инфекционные болезни, биохимия, микробиология, вирусология, иммунология, паразитология, гигиена, математика и фундаментальные основы клинической медицины).

2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию.

Методы реализации целевых установок подготовки к занятию:

§ теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов;

§ изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов;

§ выполнение заданий для внеаудиторных занятий.

Рекомендуемые темы для реферативной работы

- аспекты учения об ЭП в трудах Е.Н Павловского о концепции природной очаговости

- аспекты учения об ЭП в трудах В.Д. Белякова о концепции саморегуляции паразитарных систем

- аспекты учения об ЭП в трудах Б.Л. Черкасского о концепции ЭП как социально- экологической системы

Задание для внеаудиторной работы

Составить схемы:

- структура ЭП;

- взаимодействие триады факторов, формирующих патологию;

3. Задачи на предстоящее занятие.

Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе определения исходного уровня знаний с использования тестовых контрольных заданий, теоретического разбора основных элементов ЭП (источник инфекции, механизм передачи и восприимчивый организм) и проявлений ЭП (во времени, пространстве и среде различных социально-возрастных групп населения).

Практическое занятие включает освоение практических умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Педиатрия” в области учебной дисциплины “эпидемиология”.

Преподаватель осуществляет методологическое руководство работы студентов (контроль исходного уровня знаний, анализ проявления ЭП, использование учения об ЭП при определении основных направлений эпидемиологического надзора и использование знаний по классификации инфекционных болезней при проведении ПЭМ).

Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи.

В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам учения об ЭП в трудах отечественных ученых (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов).

4. Вопросы для самоконтроля знаний:

- происхождение инфекционных болезней и их группировка в соответствии с основной средой обитания возбудителя;

- паразитарные системы как биологическая основа ЭП;

- закономерности формирования ЭП;

- эпидемиологическая классификация инфекционных болезней;

- понятие об экзотической и эндемической заболеваемости;

- проявления ЭП. Эпидемиологические категории, характеризующие интенсивность ЭП (спорадическая заболеваемость, эпидемия, пандемия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: