1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.
На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы закономерности формирования ЭП, социальные и природные факторы как условие развития ЭП, эпидемиологическую классификацию инфекционных болезней и проявление ЭП.
В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении фундаментальных учебных дисциплин (биология, инфекционные болезни, биохимия, микробиология, вирусология, иммунология, паразитология, гигиена, математика и фундаментальные основы клинической медицины).
2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию.
Методы реализации целевых установок подготовки к занятию:
§ теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов;
§ изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов;
|
|
§ выполнение заданий для внеаудиторных занятий.
Рекомендуемые темы для реферативной работы
- аспекты учения об ЭП в трудах Е.Н Павловского о концепции природной очаговости
- аспекты учения об ЭП в трудах В.Д. Белякова о концепции саморегуляции паразитарных систем
- аспекты учения об ЭП в трудах Б.Л. Черкасского о концепции ЭП как социально- экологической системы
Задание для внеаудиторной работы
Составить схемы:
- структура ЭП;
- взаимодействие триады факторов, формирующих патологию;
3. Задачи на предстоящее занятие.
Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе определения исходного уровня знаний с использования тестовых контрольных заданий, теоретического разбора основных элементов ЭП (источник инфекции, механизм передачи и восприимчивый организм) и проявлений ЭП (во времени, пространстве и среде различных социально-возрастных групп населения).
Практическое занятие включает освоение практических умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Педиатрия” в области учебной дисциплины “эпидемиология”.
Преподаватель осуществляет методологическое руководство работы студентов (контроль исходного уровня знаний, анализ проявления ЭП, использование учения об ЭП при определении основных направлений эпидемиологического надзора и использование знаний по классификации инфекционных болезней при проведении ПЭМ).
Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи.
|
|
В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам учения об ЭП в трудах отечественных ученых (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов).
4. Вопросы для самоконтроля знаний:
- происхождение инфекционных болезней и их группировка в соответствии с основной средой обитания возбудителя;
- паразитарные системы как биологическая основа ЭП;
- закономерности формирования ЭП;
- эпидемиологическая классификация инфекционных болезней;
- понятие об экзотической и эндемической заболеваемости;
- проявления ЭП. Эпидемиологические категории, характеризующие интенсивность ЭП (спорадическая заболеваемость, эпидемия, пандемия).