Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен навыками, информацией и опытом. В процессе делового общения в отличие от общения в широком смысле ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении невозможно прекратить взаимоотношения с партнером.
Вербальное. Общение, контакт с собеседником происходит в нескольких измерениях. С одной стороны, в общении присутствует вербальный, речевой план: слова, фразы, то, что собеседники хотят сказать друг другу (но необязательно так думают).
Основные формы:
деловая беседа
- совместный поиск
- контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
- стимулирование деловой активности и проч.
Невербальные средства общения: классификация и роль в деловом общении.
Невербальное. При невербальном общении средством передачи информации являются поза, мимика, жесты, интонации, взгляд, территориальное расположение и т.д.
Невербальные средства общения чрезвычайно разнообразны. К основным из них относят:
1) визуальные (мимика, жесты, поза)
2) аудиальные (интонация, речевые паузы, смех, тембр)
3) тактильные (пожатие руки, объятия, поцелуи, хлопки по плечу и др.)
4) ольфакторные (приятные и неприятные запахи окружающей среды; естественный и искусственный запах человека)