1. Формы обучения студентов дисциплине «Основы природопользования» – лекционные и семинарские занятия.
2. Изложение теоретической части следует начинать с основных понятий прогностики, применяя эти понятия к изучаемой дисциплине. Классические монологические лекции рекомендуется дополнять компьютерными презентациями излагаемого материала.
3. Изложение более сложных для восприятия студентов тем следует проводить по принципу «от простого к сложному, от известного к неизвестному».
4. В процессе изложения теоретического материала на лекциях и закрепления его на семинарских занятиях необходима постановка проблемных вопросов, дискуссии, диалоги, с целью активизации деятельности студентов.
5. В процессе изложения теоретического материала следует опираться на подлинные факты, события, явления, статистические данные.
6. В лекционном курсе прослеживаться тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.
7. В начале семестра необходимо выдать студентам программу курса, определить критерии оценки знаний студентов.