Выше мы много раз упоминали о важности общения, обмена и распространения ноу-хау на предприятии и далее будем продолжать настаивать на этом, так как одна из привлекательных сторон процессного подхода -
26 От текстового мышления к мышлению графическому 27
способствовать устранению «барьеров» на предприятии. Действительно, все предприятия обладают иерархической органиграммой, но чаще всего их организация группируется вокруг видов деятельности или товаров/услуг, которых касаются и которые пересекают важнейшие функции предприятия (покупка, торговля, производство, человеческие ресурсы...). Конечно, процессная направленность, четко выраженная в версии 2000 стандарта ИСО 9000, играет большую роль в пристрастии и возрождении интереса к этому типу подхода со стороны предприятий.
Этот процессный подход, имеющий направленность клиент/клиент, стремится разбить вертикальные организации, слишком жесткие и менее конкурентоспособные, реактивные и мало творческие для современного экономического пространства.