Трансверсальный процесс

Трансверсальный процесс позволяет проследить те службы и отделы предприятия, которые способствуют его реализации. Он обозначает дей­ствия, которые необходимо применить и сведения, которыми нужно об­меняться, чтобы достичь цели процесса.

На данном уровне описываются этапы процесса и задействованные в них подразделения предприятия, определяется, что для каждого подраз­деления должно быть в результате выполнения процесса получено (вы­ходные данные) и что для этого они должны получить (Выходные дан­ные).

Такое общее изображение ориентировано на описание связи клиент/кли­ент (от выраженной потребности до ее удовлетворения). На нем не упоминаются используемые способы, оно ориентировано на осуще­ствляемые действия и циркулирующие информационные потоки.

Основные службы предприятия (маркетинг, снабжение, логистика, менеджмент) или отделы (коммерческий, закупок, изучения, сборки-комп-


лектации, качества), пересекающиеся с процессом, на изображении дан­ного уровня могут быть расположены в строках или в столбцах, чтобы можно было сразу увидеть и понять их влияние друг на друга.

Трансверсальный процесс, дающий общее представление, соответству­ет графе первого уровня в пирамиде Калиграмм, но он должен соблю­дать правила структурирования второго уровня!

Существует два способа изображения трансверсального процесса:

Если службы или отделы предприятия, выполня­ющие процесс, расположены в столбцах, это изображение практически ничем не отличается от второго уровня структурирования Калиграмм (процедура).

Напротив, расположение этих же служб и отде­лов в строках предлагает другой режим чтения. Изображение в столбцах акцентирует эффект «пересечения» отделов, связанных с процессом, тогда как изображение в строках визуализирует «продвижение» процесса в этих же отделах.

Обычно изображение в столбцах предпочтительнее, когда процесс ка­сается малого количества отделов, но включает много этапов, в то вре­мя как изображение в строках позволяет легче представить большое количество отделов при небольшом количестве этапов.

Также возможно выбирать то или другое изоб­ражение в зависимости от важности, которую необходимо уделять фигуре заказчика. Действи­тельно, изображение в столбцах позволяет по­местить заказчика в начале или в конце процес­са (затемненные столбики на схеме). Этот тип изображения обозначает, что предприятие при­нимает во внимание потребности заказчика (ожидание) и применяет процесс, отвечающий этим потребностям (удовлетворение).

Изображение в строках также располагает за­казчика в начале и в конце процесса (затемнен­ные зоны сверху и снизу), но оно обычно ис­пользуется для обозначения поставщика процес­са (затемненная зона снизу).



Графическое написание Калиграмм 53



Эта визуализация имеет преимущество в четкой формализации внешних связей заказчики/поставщики, но более затруднена для чтения и пони­мания.

Какова бы ни была форма, выбранная для представления трансверсаль-ного процесса, она остается глобальной. Так, чтобы точно знать, кто среди обозначенных служб и отделов должен выполнить определенную задачу (кто что делает), необходимо опуститься на более детализиро­ванный уровень, т.е. второй уровень пирамиды Калиграмм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: