Маркетинг - это изучение рынка и ближайшего окружения предприятия, чтобы приспособить его товар к потребностям клиента.
Нам бы хотелось предложить этот неологизм, образованный по аналогии с прагматизмом. Выше упоминалось, что прагматизм стремится, прежде всего, решить краткосрочные проблемы. Маркетизм предлагает сосредоточить внимание предприятия на клиенте (это провозглашает и стандарт ISO 9000 версия 2000).
Мы думаем, что необходимо, при всей очевидности этой мысли, закрепить в описании процессов, что ратовать за клиента значит ратовать за собственное будущее (клиент всегда ПРАВ).
Следовательно, прежде чем моделировать всё предприятие, нужно обозначить связи клиента с предприятием, определить воздействия нека-чественности и принять во внимание его требования.
Адаптивность
Графический язык, используемый методикой Калиграмм, очень прост. Именно простота позволяет приспосабливать его к изображению многочисленных ситуаций, независимо от уровня их сложности. Желание увеличить количество форм, чтобы описать все ситуации с большой точностью, не является залогом успеха и эффективности, напротив, это делается за счет ухудшения читаемости и понимания изучаемой ситуации.
|
|
Не требуется "молоток, чтобы убить муху", также нужно адаптировать графический язык к описываемой ситуации, используя только те правила составления, которые зафиксированы в Калиграмм.
Сцепление и разложение
Разложение проблемы на несколько мелких проблем, более простых для
168 Внедрение проекта Калиграмм 169
восприятия, позволяет легче решить её. Этот принцип здравого смысла применяется в рамках описания процессов или разработки процедур.
"Техника воронки", описанная в 4 главе, позволяет разложить изучаемую ситуацию на несколько более простых для понимания. Это разложение создает дополнительный уровень детализации, который улучшает усвоение ситуации.
Также возможно, находясь на уровне очень детальной ситуации, "подняться" на уровень выше, чтобы понять, в каком контексте она располагается.
Принцип сцепления и разложения вносит различные углы зрения на организацию, от самого детального до самого общего и наоборот.